Языческий форум БУЯН Языческий форум БУЯН

АвторСообщение





ссылка на сообщение  Отправлено: 09.08.09 03:30. Заголовок: РПЦ идет в наши школы


Начался сбор подписей под открытым Обращением к президенту РФ Дмитрию Медведеву против клерикализации светской школы

Инициативная группа ученых, правозащитников, родителей учащихся начала сбор подписей под открытым Обращением к президенту РФ Дмитрию Медведеву против «клерикализации общеобразовательной школы».

Сбор подписей инициировал Владимир Абдрашитов, лидер инициативной группы родителей. Обращение также поддержал Институт религии и права.

Авторы обращения требуют от организаций, «претендующих на участие в воспитании детей», подтвержденного положительного результата их педагогической методики.

По мнению сторонников Обращения, необходимо «исключить деление религий на «традиционные» и «нетрадиционные», соблюсти конституционные принципы светскости в образовании, равенства всех конфессий перед законом и необходимость сотрудничества государства со всеми общественными организациями, в т. ч. и с религиозными объединениями России, как активными участниками построения гражданского общества в нашей стране».


======================================
Президенту РФ Д.А. Медведеву
103132, Москва, ул. Ильинка, д.23

Уважаемый Дмитрий Анатольевич!

К Вам обращаются сторонники светского правового государства, люди разных взглядов и убеждений, вероучений и профессий, родители учащихся российских школ, граждане РФ, для которых свобода совести и убеждений являются большой ценностью.

Ваше решение о поддержке инициативы ряда религиозных объединений страны о введении преподавания основ религий в школе является ответом на требования отдельных конфессий (в первую очередь РПЦ МП) и, как было отмечено Вами, не должно нарушать светскости государства, учитывать интересы представителей всех конфессий и религий, людей иных убеждений. Формально в рамках обязательной образовательной области «Духовно-нравственное воспитание» на выбор будут предлагаться основы одной из религий (в частности ОПК), «История мировых религий» и основы этики, то есть будут соблюдены интересы и верующих отдельных конфессий, атеистов и агностиков. Но в России уже сложилась порочная и внеправовая практика преподавания «Основ православной культуры» (ОПК) не как "культурологического" предмета, а как катехизаторского, вероучительного, которую сами сторонники преподавания ОПК менять не собираются. Именно вокруг этого предмета и ведется большинство споров, поскольку его РПЦ МП хочет ввести во всех школах страны. Мы обращаем Ваше внимание на следующие вопиющие моменты:

- «Культурологичность ОПК» в школе является лишь прикрытием для катехизации детей, что показывает весь опыт преподавания ОПК в школах за последние 10 лет. Представители Московской патриархии не раз заявляли о том, что задачей ОПК является "формирование православного мировоззрения" у детей, т. е. катехизация. Что совершено недопустимо. Сложившаяся за 10 лет практика, существующие учебники лишь подтверждают этот факт. Самый известный учебник по ОПК Аллы Бородиной, как и многие другие, является по сути пересказом «Закона Божьего».

- ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ предмет "Духовно-нравственное воспитание" позиционируется как воспитательный предмет. По ст.63 СК РФ: “Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами”. Данный же обязательный предмет в школе узурпирует это право. Это явное нарушение данной статьи СК РФ, реализующего подписанную нашим государством Конвенцию о правах ребенка (а именно Часть I. Статья 14 ). Родители имеют законное право не передавать воспитательные функции школе, но в данном случае предмет ДНВ это право исключает.

- Все вопросы о якобы ущемленных правах на свободу вероисповедания из-за отсутствия религиозных "знаний" в школе, не имеют никакой правовой основы. Здесь представители РПЦ в своих предложениях подменили право обязанностью: право выбора религиозного образования на обязательный выбор из ограниченных альтернатив религиозного образования, которые никак не охватывают и не могут охватить все многообразие религий, верований и культов, существующих в России. Право же получить православное религиозное образование уже каждый может реализовать, поступив в воскресную школу при храме.

- Изучение православной веры становится фактически обязательным во многих регионах страны. Сторонники ОПК ставят в пример Белгородскую область, где предмет «Православная культура» является обязательным, согласно областному закону, с 2006 года. Детям членов протестантских церквей теперь грозят тем, что их не аттестуют и не выдадут диплом о среднем образовании, если они не будут изучать православие. Кроме того, в июне 2009 года Минобрнауки РФ опубликовало проекты федеральных государственных стандартов (ФГОС) общего и начального образования второго поколения, а также «Концепцию духовно-нравственного воспитания российских школьников», где подчеркивалось, что изучение основ российских религий может являться вариативным компонентом программ воспитания и социализации школьников. Однако патриарх Кирилл в письме от 15.06.2009 на имя министра Минобрнауки Фурсенко А.А. потребовал сделать предмет «Духовно-нравственная культура» обязательным, включив в инвариантную часть базисного учебного плана ФГОС общего образования второго поколения. Таким образом, за отсутствием учителей по этике и «Истории мировых религий», против которых, к примеру, выступал митрополит Калужский Климент (Капалин), или же под влиянием православного духовенства и руководства школ в учебных заведениях будут внедряться именно ОПК.

- Предложения сторонников преподавания ОПК носят безответственный характер, поскольку отсутствуют общепринятые и прошедшие общественное обсуждение учебники по «Основам православной культуры». Более того, лишь в июне 2009 года Московской патриархией была образована редакционная комиссия по подготовке учебника по ОПК и секретарь этой комиссии протодиакон Андрей Кураев отметил, что на написание учебника уйдет как минимум три года. Остается непонятным, что собираются преподавать представители РПЦ в обязательном порядке во всех школах страны. Более мягкий и гибкий курс «Истоки» (преподается в Костромской, Вологодской, Владимирской и др. областях), соединяющий в себе краеведению и историю православия, не принимается во внимание сторонниками ОПК.

- Разработанные при участии представителей РПЦ МП курсы и учебники ОПК носят по существу националистический и ксенофобский характер. Судя по существующим учебникам ОПК, в т. ч. и Аллы Бородиной, которые до недавнего времени продвигались Московской патриархией, детей будут учить тому, что русский обязан быть православным (этому посвящена первая глава данного учебника), а представители всех остальных конфессий являются «сектантами». Например, в учебнике Бородиной есть упоминания о «новых сектах», которые, по мнению Бородиной, «принесли много бед и страданий россиянам: психические заболевания, убийства, самоубийства, потеря семей и имущества» (А.В. Бородина. Основы православной культуры. М., 2005, с. 10-11). Между тем, под «новыми сектами» чаще всего имеются в виду неправославные христианские церкви.

Также, некорректные высказывания есть и в других учебниках: так в учебнике «Основы православной культуры земли Смоленской» (Смоленск, 2004), который вышел под общей редакцией митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла (Гундяева), на странице 166 этого учебного пособия, в частности, есть параграф «Распространение сект и оккультных учений», который предупреждает детей о распространении «многочисленных сект и сомнительных псевдодуховных учителей». Далее в учебнике ставится знак равенства между оккультизмом и евангельскими церквями: «Огромными тиражами в страну ввозилась, а вскоре начала издаваться и в России – оккультная, протестантская литература… Всеми правдами и неправдами секты пытались закрепиться на территории России и создать себе наиболее благоприятные условия, понимая, что с окончанием эпохи вседозволенности таких возможностей у них больше не будет».

- Стремление преподавать сильно идеологизированный курс православия вызвало антиклерикальное движение в защиту светского государства и случаи разжигания межрелигиозной розни по отношению, в основном, к неправославным христианским церквям по всей стране. Разделение на русских и нерусских, на православных и неправославных, на «традиционных» и «нетрадиционных сектантов», волюнтаризм в преподавании ОПК может привести и уже приводит к межнациональным и межрелигиозным конфликтам. В 2007 году, например, в пос. Грибановский Воронежской области 1 сентября был избит сын пастора протестантской церкви, так как он не участвовал в православном молебне. В целом ряде регионов дети пятидесятников, адвентистов, баптистов страдали от «антисектантских» лекций местного духовенства РПЦ МП. Помимо буддийских и мусульманских регионов в России существует много других субъектов РФ, которые по определению считаются территорией РПЦ МП, но где живут россияне – старообрядцы, католики, протестанты, представители иных религий, агностики, атеисты и т.д. Именно в таких «православных» регионах идеологизированный курс изучения православия и дискриминационная политика чиновников по отношению к иным конфессиям вносит разделения в общество, подрывает доверие к власти в целом.

- Немаловажно, что в число «духовных союзников» государства также не включены общественные организации нерелигиозной направленности, граждане атеистического мировоззрения. Это создает опасную предпосылку для толкования многочисленной группы населения нашей страны как людей бездуховных, которые по определению неспособны стать в один ряд духовных союзников государства в деле воспитания школьников ‑ вместе с религиозными конфессиями. Яркий факт - представители интеллигенции были возмущены тем, что руководители РПЦ МП называли авторов письма 10 академиков президенту РФ в 2007 году «некомпетентными людьми со старым мышлением» и «врагами Церкви». Также автоматически врагами Церкви становятся защитники музеев (в частности, музея-заповедника «Рязанский кремль») от посягательств епархий и вообще все сторонники светскости.

Таким образом, мы требуем:

1. Любая организация (в том числе и религиозная) должна участвовать в воспитании и социализации школьников при одном условии – несомненных, положительных, объективных результатов предварительной апробации ее воспитательной педагогической методики, соответствующих масштабам ее претензий за длительный период.
Педагогические ошибки - практически неисправимы. Поэтому мы, родители, требуем от организаций, претендующих на участие в воспитании наших детей, подтвержденного положительного результата их педагогической методики. У РПЦ опыт воспитания людей исчисляется столетиями и результаты его отрицательны.

2. Отправить проект «Концепции духовно-нравственного воспитания школьников» на доработку. Особое внимание при доработке необходимо уделить исключению даже возможности нарушения конституционного принципа свободы выбора вероисповедания, принципа равенства ВСЕХ религий, культов и мировоззрений, законного права родителей самим определять порядок
воспитания своих детей, в том числе и в области вероисповедания.

3. Исключить деление религий на «традиционные» и «нетрадиционные», соблюсти конституционные принципы светскости в образовании, равенства всех конфессий перед законом и необходимость сотрудничества государства со всеми общественными организациями, в т. ч. и с религиозными объединениями России, как активными участниками построения гражданского общества в нашей стране.

4. Рассмотреть предложение по введению вместо множества конфессионально ориентированых предметов, которые только увеличат разобщенность детей по религиозному признаку, цельного светского курса "религиоведение" рассказывающего об истории и причинах возникновения всех религий, разбирающего каждую религию в отдельности и их соответствие научному мировоззрению, в том числе и раскрывающем атеистическую позицию по данному вопросу.

5. В целях сохранения свободы выбора у родителей и учащихся разных вер и убеждений, объективности изучения культурологических основ российских религий, соответствия изучения основ религий светскому характеру государственного образования, Конституции РФ и ФЗ «О свободе совести и религиозных объединениях» предлагаем создать при Минобрнауки РФ Наблюдательный совет из общественных и религиозных деятелей, правозащитников, юристов, представителей родителей, которые выступали с обращениями в адрес органов власти как в защиту, так и с критикой преподавания религии в светской школе.

Для того чтобы поставить свою подпись под Открытым Обращением необходимо прислать письмо на электронную почту Владимира Абдрашитова - abdrashitov@yandex.ru – и сообщить о себе следующие данные: Фамилия, имя, отчество полностью, место жительства, профессия, контактный мэйл или телефон.
Если вокруг вас есть люди (родные, знакомые, сослуживцы и т. п.), которые думают также как и вы - то соберите эти данные у них и присылайте. Ибо недоступность интернета не должна быть препятствием для выражения своего мнения. Нас много, но только активность каждого и его усилия позволят добиться того, что наш голос будет услышан.
Также просим всех разместить информацию об этой акции на доступных вам информационных ресурсах как в интернете, так и СМИ

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 52 , стр: 1 2 3 ВСЕ [только новые]


представитель




ссылка на сообщение  Отправлено: 15.01.11 15:05. Заголовок: http://kuraev.ru/sm..




Тема: Полный текст учебника ОПК<\/u><\/a>

Часть сообщения из темы форума:

 цитата:

Дима B.
Форумчанин
Re: Полный текст учебника ОПК
« Ответ #15 : 02.07.2010, 22:06:55 »


Я понимаю что нужно угодить депутатам и мин образ. и это влияет на содержание текста.
Даже как-то не верится что О. Андрей автор.
...

и вот здесь родители уже не первые а следуют за абстрактными понятиями родина и народ.
настораживает...

Даже у розембаума наоборот:
"за дедов, за хаты, да за родимый край...."


в целом задумка хорошая, но и над смысловым текстом и формой/видом размещения текста и ключевых понятий надо трудится


Я не россиянин и не осознаю полноты сложности православия в России, содержание со взгляда со стороны вызывает чувство что ктото тихо навязывает нацизм.
конешно критиковать легче чем чтото создать.....
если я показлся кому-то грубым ( что часто звучит в мой адресс) , прошу молитв.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.12.11 14:33. Заголовок: И эти люди идут в шк..


И эти люди идут в школы.
http://supercook.ru/q-prav/prav-139.html
Стишки - просто чудо! А картинки какие замечательные! Особенно та, на которой юные поповны в сарафанах зигуют.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.11 19:00. Заголовок: Ну и пускай зигуют -..


Ну и пускай зигуют - что тут плохого?
Наоборот хорошо, что христианства среди русских толком нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
представитель




ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.12 09:55. Заголовок: У моей дочки в школе..


У моего ребёнка в школе намечается "преподавание" - курс " основ религиозных культур и светской этики "
Новый школьный предмет: «РПЦ выпускает джинна из бутылки»
Что-ж за нетерпячка-то - с мировой религией - да в школы ????


Ну что ж, хоть выбор есть - "Ом Намо, Харе Будда!!!"


Скрытый текст


---
Добавлю ссылку на интересную рецензию по "модулю" светская этика :

Институт Философии
Российской Академии Наук

Экспертиза учебника «Основы светской этики» » Заключение по модулю «Основы светской этики»

http://iph.ras.ru/page50562154.htm


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 21.03.12 12:50. Заголовок: Когда я учился приме..


Когда я учился примерно классе в 8, один год уроки МХК вел учитель музыки, который был верующим православным. И вместо МХК мы целый год по сути учили "Божье слово". Лично я никакого негатива в этом не увидел ни тогда, ни сейчас. Было очень интересно и познавательно. Мы ни разу не открывали на уроке библию - у нас же урок Культуры (учитель молодец). Мы изучали строение и внутреннее устройство православных храмов и церквей, устройство колокола, значение различного количества куполов, церковнославянскую азбуку и систему счета на ее основе. Была капелька лингвобесия, но это мелочь и в курс обучения не входила. Вообще, это мне многое дало: теперь, если кто-то из православных скажет, что я ничего в их культуре не понимаю, я могу показать тетрадку, где за экзамен у меня 4))) Эх, получил бы 5, но я много путался в счете, не давался он мне. :-)
Я даже как-то воспользовался этим козырем в одном споре... и был признан богохулом "в квадрате", т.к. мой выбор в пользу язычества очевидно является полностью сознательным.
В общем, на мой взгляд, все зависит от подачи материала и качества преподавания. Учитель должен быть учителем, а не священником или пропагандистом. Важно, чтобы у ребенка было свое восприятие, а знать больше никогда нелишне, ведь рано или поздно любой человек с этим столкнётся.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
представитель




ссылка на сообщение  Отправлено: 22.03.12 22:19. Заголовок: ссылка: http://www...


Древослав пишет:

 цитата:
В общем, на мой взгляд, все зависит от подачи материала и качества преподавания. Учитель должен быть учителем, а не священником или пропагандистом. Важно, чтобы у ребенка было свое восприятие, а знать больше никогда нелишне, ведь рано или поздно любой человек с этим столкнётся.



Я не учитель, но нашел мнение учителя... Лучше его, всё-же, прочесть.
Привожу полную цитату.

 цитата:


ссылка:
http://www.liveinternet.ru/users/3945726/post157481611/

Основы Религиозных Культур и Светской Этики – ОРКСЭ (в 4-5 классах)


Ну вот, и докатился эксперимент и до Санкт-Петербурга!

Сегодня была первый день на курсах среди других преподавателей из 20 отобранных комитетом школ. Экспериментальная площадка.

Та самая модульная программа, где 6 модулей, которые предлагаются выбрать родителям (на практике школа может предложить от силы 2): Основы Православной культуры, Основы исламской культуры, Основы Буддийской культуры, основы Иудейской культуры, Основы мировых религиозных культур, Светская этика.

Познакомившись с учебниками и методическими пособиями, сразу возникло много вопросов и претензий (отнюдь не только у меня). В частности, почему православие отнесено к мировым религиям (так написано на самом учебнике для учащихся), мировой религией является только всё христианство в целом.

Как в мировые религии попал иудаизм? Ведь это национальная религия. И почему собственно эти религии объявляются традиционными? Скажем, в учебнике 9 класса по географии России Алексеенко под традиционными верованиями понимается шаманизм, хотя его ареал его распространения на карте учебника странно сокращен только пределами Крайнего Севера Сибири. И почему практически не рассматриваются другие религии России – католицизм, лютеранство, тот же шаманизм?
Оказывается, выбор программы исходит из статьи Конституции РФ, где данные религии выделяются и награждаются термином ТРАДИЦИОННЫЕ (если ничего не путаю, это 14 статья).

Главная цель курса, как нам объяснили, не знакомство с религиями, и ни в коем случае не воспитание религиозности (утверждается, что школа остаётся светской), а развитие духовно-нравственных ценностей, и курс культурологический.
Поэтому в курсах по разным культурам отведено много часов на рассмотрение таких тем, как отношения данных религий к труду, семье, Отечеству.

Толком ещё не почитала, учебники изрядно дороги, школы ещё не закупили, а на кафедре социальной педагогики АППО нам их дали только полистать. Купила только программы и книгу для учителя. Открыла в транспорте наугад и наткнулась на раздел «Нравственность мусульманина». Цитирую: «Мусульманин – верный друг и честный товарищ и всегда стремиться приносить людям только пользу, следуя завету пророка Мухаммеда…»
Уважаемые мусульмане, ничего не имею против, но как-то повеяло от этих слов моим далёким пионерским детством: «…. Как учит коммунистическая партия, как завещал великий Ленин» (впрочем, это тоже была религия своего рода). К слову, подобных слов я не нашла ни про православных, ни про иудеев с буддистами. Они что – не честные товарищи?

Светская этика совсем убила. Учебник по этому предмету можно было с таким же успехом заменить словарём Даля иди Ожегова. Набор сухих терминов: культура, мораль, добро, зло, свобода, совесть, долг, честь… Прекрасные понятия, но всё выхолощено, скучно. Я сразу открыла урок «Этика», даются понятия этики, этикета… Сколько можно было бы вложить в детей 4-5 класса в этом направлении, НО ничего конкретного я там не увидела.
В модуле Основных мировых религиозных культур тоже есть свои странности. Все религии по всем темам (возникновение, священные книги, сооружения, искусство…) даются в сравнении, т.е. в один урок я должна вместить возникновение христианства, ислама и буддизма! Это, во-первых, за 40 минут, во-вторых, мне просто жалко мозги учеников, какая каша у них в головах останется.

К слову об истинно традиционных религиях России или, попросту говоря, о язычестве, я долго искало он их хоть какое-то упоминание. В учебниках я его совсем не нашла, чему собственно нисколько не удивилась.
В пособие для учителя я таки обнаружила пару строчек. Глава называется «Новые» религии. Там говорится, что большинство новых религий возникло во второй половине 20 века,… в целом эти новации называются «New Age» (религии «нового века») или обозначаются как новые или нетрадиционные религиозные движения – НРД. Однако отмечается, что понятие «новизны» не несёт в себе акцент на возрастной характеристике какой-либо религии.
«Ведь в категорию «новых» попадают многовековые религиозные учения, представленные вне своей исконной территории распространения. «Новизна» заключается в том, что они выступают в качестве альтернативы, свойственной новым мировоззренческим исканиям. Определение «новые» религии может рассматриваться как синоним другого понятия – «нетрадиционные» религии… Главная проблема в этом случае заключается в вопросе разграничения сфер традиционного и нетрадиционного в религиозной сфере».

«В России нетрадиционные черты религии соседствуют с древними и традиционными одновременно. Например, неоязычество относится к разряду нетрадиционных. Однако в России в районах расселения марийцев, чувашей, удмуртов уже в начале 90-х годов 20 века возникли очаги возрождения этнического язычества. … Неоязычество стало здесь символом этнического возрождения. Для этих народов их древняя языческая религия более чем традиционна, её возрождение можно вполне считать возобновлением прерванных традиций».
Хочется сказать спасибо, хоть марийцам, удмуртам и чувашам разрешили считать язычество традиционным, да и вообще дали разрешение на его возрождение.) Про остальных молчок, однако.

Справедливости ради надо отметить, что замечено, что буддизм, ислам, католицизм и протестантизм появились на территории России не сразу. Буддизм даже выделен, сказано, что он пришёл на территорию России лишь в 17-18 веках (?), в институте, да и на курсах ГМИР – музея истории религии – в прошлом году нам давали другие даты. Буддизм появился в Приморье в 6 веке, а в форме ламаизма распространился в 16. Но ни слова о том, что и православие было в России не всегда!

Далее всё же говорится, что термины традиционная и нетрадиционная религии достаточно условны. И поясняется, что под традиционными стоит понимать религии «глубоко укоренённые в быту и культуре их носителей», ну а нетрадиционные следовательно неукоренённые.
Далее длинная отповедь «тоталитарным сектам (культам)», об обмане и навязывание. Названы некоторые западные культы, в частности пресловутый Аум Синрикё, в нашей стране упомянуты только «неопротестанская пророческая группа в г. Алдан (Якутия), затворничество пензенских сидельцев, преступная деятельность ваххабитских экстремистов на Северном Кавказе».
И естественно вся эта информация только для учителя.

По организации могу сказать, что всё же у нас в Питере чиновники подружились со своими головами и решили-таки не разбивать курс на первую четверть 4 класса и четвёртую четверть 5 класса. Курс будет преподаваться только в 5 классе один час в неделю. Вопрос стоит вместо чего. Сказано, каждая школа решает сама, но видимо вместо истории города, так как ОРКСЭ должно быть основано на местной компоненте. Было бы в 5- классах МХК (Мировая художественная культура), было бы вместо МХК. Ну и конечно большие вопросы с решением родителей и обеспечением свободного выбора, так как, я уже об этом говорила, не одна школа пока не способна решить проблему преподавания сразу 3-х модулей курса, а что уже говорить о 6!




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.12 11:40. Заголовок: Если я не права, поп..


Если я не права, поправьте меня!

 цитата:
Как в мировые религии попал иудаизм? Ведь это национальная религия


Прежде всего иудаизм - языческая религия, ведь иудаизм существовал до христианства, почему-то никто этого не берёт в голову....


 цитата:
в учебнике 9 класса по географии России Алексеенко под традиционными верованиями понимается шаманизм, хотя его ареал его распространения на карте учебника странно сокращен только пределами Крайнего Севера Сибири. И почему практически не рассматриваются другие религии России – католицизм, лютеранство, тот же шаманизм?
Оказывается, выбор программы исходит из статьи Конституции РФ, где данные религии выделяются и награждаются термином ТРАДИЦИОННЫЕ (если ничего не путаю, это 14 статья).


Если в учебники свободно попал шаманизм, то почему не попадает исконное традиционное верование русов, называемое "язычеством"?
Если этому препятствует церковь, то разве она не отделена от государства?
Строго говоря, церковь сама ныне практикует двоеверие, признавая Купалу (создали даже срочно свой новодел - день Петра и Февронии), Масленицу и тд.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.12 15:06. Заголовок: РПЦ нельзя считать р..


РПЦ нельзя считать религиозной организацией.РПЦ,это своеобразный "правительственный департамент",призванный "обслуживать власть",начиная с князя Владимира.Для чего,собственно Русь и подверглась крещению".Естественно,что она (РПЦ) и "рвётся" в школы.Ведь до появления в Российской империи "земских школ",в коих "закон божий" ,всё равно оставался оновным предметом,всё обучение(для простолюдинов)велось в ЦПШ.Стремление вернуть себе "утерянные позиции"просматривается...(ИМХО)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 24.03.12 20:00. Заголовок: колобок пишет: поче..


колобок пишет:

 цитата:
почему-то никто этого не берёт в голову


А зачем? При чём тут русские?)
колобок пишет:

 цитата:
почему не попадает исконное традиционное верование русов, называемое "язычеством"?


Потому что конфессии такой пока нет.
колобок пишет:

 цитата:
церковь сама ныне практикует двоеверие


Вы немного неправы. Двоеверие не в церкви, а в народе и это на самом деле разные вещи.
Черняй пишет:

 цитата:
РПЦ,это своеобразный "правительственный департамент"


...говорящий что-то о Боге и имеющий конфессию. Не всё так просто. =)
Черняй пишет:

 цитата:
Стремление вернуть себе "утерянные позиции" просматривается...


Вот это точно! И мы все знаем, чем это обернулось для нашего народа. =(


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 25.03.12 07:48. Заголовок: Древослав пишет: ...


Древослав пишет:

 цитата:

...говорящий что-то о Боге и имеющий конфессию. Не всё так просто. =)


Здесь всё просто.Служение власти- богу(государь-помазанник божий),искупление грехов-внесение реальных купюр в пользу церкви(индульгенции,например)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.12 13:17. Заголовок: Черняй Не смотря на..


Черняй
Не смотря на отношения с властьимущими, попы всё-таки проводят богослужения не во здравия Режима, а согласно их религиозным представлениям.
Я, может быть, не так глубоко разбераюсь в православии как вы, но не встречал у РПЦ католической практики индульгенций.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.12 13:54. Заголовок: Древослав пишет: Н..


Древослав пишет:

 цитата:

Не смотря на отношения с властьимущими, попы всё-таки проводят богослужения не во здравия Режима, а согласно их религиозным представлениям


Поздравление патриарха Кирилла(05.03.12
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил премьер-министра РФ Владимира Путина с избранием на пост президента.

"Мощная поддержка, оказанная Вам большинством российских избирателей, среди которых - архиереи, пастыри и многие верные чада Русской Православной Церкви, вновь засвидетельствовала отношение к Вам как к национальному лидеру", - говорится в телеграмме Святейшего Патриарха, которую приводит в понедельник его пресс-служба, передает ИНТЕРФАКС.

"Люди по достоинству оценили положительные перемены в жизни страны, происходившие во многом благодаря Вашим усилиям и Вашей позиции", - заявил Предстоятель РПЦ.

По его мнению, большую роль в нынешнем успехе В.Путина сыграло представленное им видение будущего страны, путей разрешения проблем, стоящих перед ней в непростом современном мире.

"Сделанный выбор - это выбор в пользу стабильного и последовательного развития России, и он дает нашему народу прекрасные возможности для умножения достигнутых свершений, для устроения жизни нашего Отечества в правде, мире, благоденствии", - сказано в поздравлении.

Его Святейшество заверил, что Русская Церковь продолжит сотрудничество с государством "ради утверждения в стране истинных духовных и нравственных идеалов, неизменных ценностей, на которых веками строилась Россия, - справедливости, милосердия, честности, совестливости, любви к Родине и к ближнему, готовности служить им своими трудами".

Святейший Патриарх пожелал новоизбранному президенту здоровья, крепости сил и достойных помощников
.http://otechestvo.org.ua/main/20123/0521.htm)

это не молебен,конечно,но ведь поздравлял он Путина не как "частное лицо"
Древослав пишет:

 цитата:
Я, может быть, не так глубоко разбераюсь в православии как вы, но не встречал у РПЦ католической практики индульгенций



Конечно мне следовало взять в кавычки (индульгенция)-в православии этими бумажками не торговали,но это не значит,что за деньги православным грехи не отпускают...( Но чем лучше "русская православная" церковь? Ничем, ягоды с того же поля. Плати нам, человече-овече, перед концом земного пути. Мы за тебя помолимся, изольем на тебя нашу "святость" и войдешь в рай нашими молитвами. Конечно, молитвами толстопузого игумена войти в царствие христово будет трудновато, да зато у нас в яме святой подвижник сидит. Ты, грешник, плати нам монету, а мы тому святому подвижнику (если тот еще не умер от блаженства) всё расскажем: за кого и как молиться надо.

Идея церковного прощения грехов за деньги - гнилая и лицемерная, но весьма выгодная для церкви.

До какого лицемерия и до какой крайней наглости способно дойти христианство, видно из высказывания одного современного служителя церкви: "Без реальной материальной жертвы, ваше покаяние принято не будет, и грехи ваши останутся на вас! Причем принимать пожертвование бог определил именно духовенству" (Арихиепископ Никон [в миру - Ламекин]).http://nfor.org/books/Noch_Svaroga/04part03.php http://www.clubochek.ru/questions.php?qid=32


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.12 15:02. Заголовок: Черняй Вы, видимо, ..


Черняй
Вы, видимо, не понимаете, о чём я говорю.
Яхве, Саваоф, Иисус - это не политические деятели. В их честь в православных храмах проводятся религиозные ритуалы.
Очень странно отрицать этот факт.
Общение с властью, это другой момент, и в разные эпохи отношения были разные (потому что, есть ещё и мнение власти).

Вообще, странно, что вы так агрессивно и обильно пишете о РПЦ в среде, где православных нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.12 16:31. Заголовок: Древослав пишет: Во..


Древослав пишет:

 цитата:
Вообще, странно, что вы так агрессивно и обильно пишете о РПЦ в среде, где православных нет.


И в самом деле странно)))
Попытаюсь объяснить:Я разделяю понятия христианство(как религия)и РПЦ(как организация).Я пишу, в заявленной теме "РПЦ идёт в наши школы".В чём я не прав?
И где (в чём)Вы увидели агрессию?.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
представитель


ссылка на сообщение  Отправлено: 26.03.12 19:45. Заголовок: Будите сильно возмущ..


Будите сильно возмущаться введут такое вот славяноведение: см. видео

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 08.10.12 23:03. Заголовок: Когда был наш послед..


Когда был наш последний звонок (2004) директриса пригласила попа. Надо отметить женщина она довольно специфичная, имеющая привычку орать на учеников за не того цвета блузки. Рассказывала на собрании 11ых классов не об экзаменах, а о том во сколько укладывать «деток» спать, как стирать им воротнички и требовала зимой в -25 ходить в юбках до середины бедра в школу. Но шарахалась от компании девушке что-то шумно обсуждающих. Я перешла туда на 10 - 11 классы и первое время очень удивлялась, потом просто перестала реагировать на идиотизм.
Так вот, сия дама была не в меру религиозна. И на последний звонок пригласила попа. Который встал на площадке на лестнице (тесть обойти его ну никак) и всех окроплял святой водой. Вроде бы ничего, если бы не 1) ученики не только православные, 2) далеко не всем по душе такое 3) у всех белые рубашки, блузки на большинстве которых эти капли расплылись желтыми пятнами. Этого попа в паре с директрисой в тот день ненавидели больше половину выпускников, вынужденные прятать пятна за вычурными позами перед видео и фотокамерами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





ссылка на сообщение  Отправлено: 11.10.12 18:15. Заголовок: Церковь так и будет ..


Церковь так и будет рваться в школу потому, что школа формирует мировоззрение.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.12 18:24. Заголовок: РПЦ стало настолько ..


РПЦ стало настолько государственной структурой, что уже не понимает, что навязывание религии не способствует появлению веры в людях, а пропаганда действует скорее отталкивающе. Если бы, например, патриарх вышел и сказал, что церковь не зависима от государства и ставит своей целью спасти души людей уже находящихся в церкви, а потом бы добавил что русский народ не должен так страдать из-за воровской власти, и с этой властью церковь сотрудничать не будет. А потом бы отдал свои богатства нуждающимся. вот это было бы мощно и по христиански. А то судя по этому форуму еврейские повадки церковнослужителей, заставляют людей думать что христианство это производная от иудаизма)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
представитель


ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.12 21:18. Заголовок: Николай Не смотря н..


Николай
Не смотря на этот форум, просветите пожалуйста неразумного, а производным чего является христианство?
/вкрадывается догадка/ не уж то саму себя породила?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
представитель


ссылка на сообщение  Отправлено: 04.12.12 21:40. Заголовок: Звиняйте, форумчане...


Звиняйте, форумчане.
Прочитав Николая в соседней ветке, признаю свою ошибку, что решил задать вопрос обычному флуидеру.
Который под видом попытки разобраться, просто пытается продемонстрировать свою "яркость", постигшую все величие христианства.
Николая прошу не отвечать на мой вопрос, ответ для меня очевиден, беседу продолжать не буду.
Админа прошу стереть эти два поста, за не нужностью.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 52 , стр: 1 2 3 ВСЕ [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка не в тему свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Бензогенераторы, бензогенератор, электростанции
Языческий форум БУЯН
Яндекс цитирования