Языческий форум БУЯН Языческий форум БУЯН

АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.12 19:29. Заголовок: Может ли русский читать рэп?


Скажите, например, я отношу себя с некоторой натяжкой к русским язычникам. Но в то же время я люблю хип-хоп американского негритянского происхождения, и сам его создаю и читаю рэп. В сэмплах я использую кстати некоторые редкие русские народные инструменты. В текстах своего рэпа я иногда использую образы русского язычества и русской традиции. Каково ваше отношение к этому? Осуждается ли это?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 22 , стр: 1 2 ВСЕ [только новые]


представитель




ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.12 14:30. Заголовок: А может ли считаться..


А может ли считаться русским человек, и ни слова не понимающий по- русски, не говорящий на русском языке?
Как долго будет числиться студентом Оксфорда (Кембриджа и проч.) человек, не надевающий их фирменных курточек?
Зайдите в православный храм и скажите : я в принципе православный, но заодно провожу ритуалы Вуду и молиться тут буду в ритме рэпа. Но зато!!! на церковнославянском...

Вот такие, как вы Cult, превращают русское язычество в свалку. Разберитесь, где у вас русское, где африканское, и чего больше. Вот туда и прибивайтесь.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.12 03:34. Заголовок: Вот даже влезать не ..


Вот даже влезать не хотела, но после вот этого


 цитата:
сейчас русские больше любят попсу, рэп и рок, такие исполнители собирают стадионы, в то время как русская народная музыка либо имеется в убогом виде смеси с инородными роком и попсой, как всякие надежды кадышевы и арконы, либо исполняются а-капелло алкашами в поджворотнях



промолчать не могу.

Мил человек, если вы в своей жизни слышали из русской народной только Кадышеву, и поэтому всех народников считаете жертвами андеграунда - флаг вам в руки. В реперской тусовке конечно не встретишь приличного русского народного ансамбля, не увидишь коллективов, собирающих кремлёвские залы. Хотя, может, опера и балет тоже глубоко в андеграунде, потому что не собирают стадионов, а всего-то концертные залы на 200-2000 человек?..

То, что ничего приличного из русского творчества не доходит до экрана телевизора - это современная политическая позиция РФ. Избитая фраза, но увы - только так можно объяснить то, что во времена СССР были сотни коллективов с очень высоким уровнем исполнения - вокала, хорового искусства, танца и так далее, а теперь их как ветром сдуло - ни педагогов, ни учеников, ни традиций, ни династий. (кто сомневается, что такое вообще существовало - поищите хоть по тому же мейлу, вконтакту или ютубу видео, например, по тэгам "русский народный танец СССР") Какие-то двадцать лет - и целый пласт артистов просто испарился, телевидение "вынуждено" показывать Кадышеву как единственного русского народника... Останкинский треугольник какой-то. Неужели вы правда верите в это? До сих пор русские народные песни входят в обязательный экзаменационный репертуар академических исполнителей - хоров и вокалистов; до сих пор в любом российском хореографическом училище проходят русский народный станок; до сих пор существуют десятки профессиональных коллективов в десятки человек, которые за счёт чего-то живут, да ещё костюмы за баснословные деньги покупают - но на большом экране никого нет, и следуя вашей (увы, распространённой ныне) логике, приличных артистов-народников больше нет.

И знаете, ваше право говорить с позиции ухватившего слона за ухо, что слон похож на веер. Но и моё право с позиции потомственного слонопаса сказать, что у слона есть ушли, ноги, хвост и бивни. И что всё вместе это - слон, который боится мышей и обожает апельсины.

Я вас уверяю, русские люди, будь они хоть офисный планктон, хоть пьянь, хоть высоколобые профессора, хоть студентота - словом, простая, обычная, случайная (!) публика, хоть в Москве, хоть в любой другой точке мира, любит русский фольклор. Малыши, старики, молодёжь или среднего возраста - неважно, просто исполнять надо без современной попсовой вульгарщины. Совсем свежий пример из моего личного опыта - полуночная дискотека в Хургаде, совершенно случайный набор курортников из всех точек России, в большинстве своём - из тех, что приехали оторваться и нажраться, которые только что просили диджея поставить то Бейонсе, то Тимати, то Круга, наблюдают мини-конкурс: аниматоры на сцену вытащили с десяток девушек и попросили спеть случайную песню. Другие девушки пели зарубежную или нашу попсу, джаз, детские песенки - им еле-еле хлопали. Я пропела "Ты река ль моя реченька" (причитания невесты по уходящему девичеству) без аккопанемента и распевки - мне люди стоя апплодировали, причём весь зал, а не его отдельные части - в отличие от многих других конкурсанток, у меня не было группы поддержки со стадионным прошлым.
Что же это по-вашему? Современная русская публика не любит, не воспринимает русское народное? Или может, я им показала голую попу? Нет, просто парадоксально, но факт - среднему российскому зрителю, хоть он считает что везде лучше, чем в России, всегда нравится русская музыка - если, конечно, её не изуродовать. Культура - это в крови. И можете спорить до хрипа, что русским нравится рэп, а не калинка-малинка - любой высоклассный артист или даже просто человек, который хоть немножко сталкивался с таким понятием как характерность, скажет вам, что народники-носители культуры всегда имеют успех у представителей своей нации - достаточно иметь читаемую технику.
Кстати, в той же Хургаде у русских туристов наибольшую популярность имеет именно то "восточное шоу", где танцуют подозрительно бледные девушки в подозрительно неегипетских костюмах с подозрительно по-балетному натянутыми носками, и всё
это - под подозрительно короткие трёхчастные композиции. А египтянки с их 15-30-120минутными танцами под барабаны в юбках до щиколотки танцуют перед египтянами. Подумайте над этим.

А далее уже лично моё мнение.
Я лично не шибко в курсе истории рока, но зато много сталкивалась с джазистами, самым что ни на есть "чёрным" - изначально - направлением в музыке. Так вот, чёрный джаз и белый джаз - это разные вещи. Если приезжает коллектив, даже из самых толерантных уголков Европы и Америки - то как правило они либо поголвно чёрные, либо поголовно белые. Разных национальностей, но с заметным делением по расам. За редким исключением, которое если и есть, то сидит бледной/серой кучкой в уголке. И даже репертуар у этих коллективов них разный. И знаете, почему? Потому что белые композиторы взяли у негров саму идею композиций, построенной на причудливом ритме, - и писали композиции уже под себя, под свои связки, пальцы, вкусы и так далее. В 19-20 веках вся белая цивилизация поголовно отказывалась от холодной, отчуждённой аристократической подачи, искала каких-то более страстных направлений в искусстве и по всему миру композиторы обращались к народному искусству. Неудивительно, что американские певцы и композиторы, оторванные от собственных народов, начали вдохновляться негритянской культурой: ВСЕ негритянские танцы и музыкальные композиции завязаны на одном - подчёркнуто ярком выражении своего естества. И даже если "отцы" рока и метала имели какие-то "чёрные" источники - это не аргумент против того, что нынешний метал и рок - это "белые" направления, имеющие крайне относительное отношение к негритянской культуре. Белые американцы взяли у негров саму смелость отказатся от этикета, впихнуть кучу всего в один флакон, повесить на шею не драгоценный, а просто яркий камень, построить всю композицию на сверхсложных ходах, перегрузить деталями и словами, сделав музыку сложной для неподготовленного уха, проявить свои чувства любого характера на публике, танцевать не на расстоянии вытянутой руки, а вобнимку - всё то, что раньше посчитали бы вульгарным и недопустимым для цивилизованного человека. Но при всём при этом в "белый джаз" не прошли ни моральные и культурные нормы негров, ни - что самое главное - их полная самобытность в вопросах техники. Из джаза белые взяли ИДЕЮ и наложили её на базу, СВОЮ базу - вековое достояние белой цивилизации, сольфеджио, принципы образования звука, инструменты, основы композиции, создание сценического образа, актёрское мастерство - перечислять можно бесконечно.

Похожий и более близкий к России пример заимствований - ансамбль И.Моисеева, славившийся тем, что являясь чисто русским академическим ансамблем, безупречно вживавшемся в характер чужого народного танца. Иначе говоря, Игорь Моисеев годами жил среди представителей той или иной народности, чтобы поставить танец так, чтобы сами носители культуры не поверили, что на сцене - русские Тани и Вани, а не их земляки Нино и Вазгены. Однако движения и сам характер танца накладывался на прочную базу русского балета, поэтому этот ансамбль - безусловно русское достояние.

А что такое "русский рэп"? Где там хоть что-то от русской культуры, которую и поныне изучают во всём мире как мировое достояние? Что вы в своих хип-хоп танцах, рэперских композициях, - помимо многострадального русского языка, - используете от традиций русской оперы, балета, стихосложения, прозы? Всё, что в нём есть - это авторское видение негритянской культуры. Кто-то пытается пародировать негров, кто-то берёт из африканского рэпа только то, что ему нравится, и хотите боритесь с этим, хотите сложите руки - ничего не изменится, это просто пути развития любого заимствования. Кстати, лично я не против эклектики. Если вам самому нравится заимствовать с внедрением в чужеродные биты - да ради бога - своего - вживайтесь, занимайтесь, исполняйте... Только не надо кивать на негров-металистов, мол, это то же самое.

Достаточно изучить модерн и вообще композиторов начала 20 века, чтобы увидеть все зачатки тяжёлой музыки. Например, Чесноков. Есть такое произведение - "Зелёный шум", кто вживую слышал - поймёт. Как правило, утончённые бабушки с редиклюльчиками подпрыгивают на местах ещё на первых аккордах: грузные аккорды на фортиссимо с разбросом в четыре октавы вперемешку с мелодичными проигрышами, крайне эмоциональная подача текста, да и сама задумка - зелёный шум - многое объясняет. Это действительно шум, который наступает и не оставляет равнодушным, та самая эмоциональность, чувственность, к которой сегодня так тянутся люди. А ведь Чесноков - русский композитор, выпускник Синодального училища, известный в основном своими духовными произведениями - панихидами, литургиями и т.д. А Карл Орф? Его "Кармина Бурана" с традиционным фаер-шоу (ныне заменённым на лазеры) и сейчас даст фору иным металистам, чем многие и пользуются - если мне не изменяет память, как минимум Therion и Nightwish делали метал-обработку ключевой композиции "O Fortuna", причём обработка заключалась в том, что симфонический оркестр заменили парой электрогитар. Ну и где во всём этом негры потерялись?..

Что же касается речитативов, да, они есть в любой культуре. Но одно дело на выдохе да с расхлябанными жестами повествовать о плохой жизни простого чёрного парня из трущоб, и совсем другое - пропевать былины о богатырях и прочих под перебирание струн гусель. Основа русского речитатива - это отвлечение от реальности: фигура исполнителя статична, слушатель - это слушатель, а не зритель, он может заниматься своими делами или находиться в другой комнате. Рэперы, сколько я их помню, постоянно делают свои мелкие фирменные жесты, которые на подсознательном уровне воспринимаются человеком как "смотри сюда". Гусляр вытягивает ноты, делая свою речь распевной, - как правило, по восходящей. Рэпер никаких нот знать не знает, а если и использует, то не больше, чем обычный человек в обычной своей речи. Гусляр не прибегает ни к каким битам, потому что обращается больше к разуму и как следствие - к "высоким", разумным чувствам; рэпер же прибегает к голым ударным, которые за отсутствием мелодии оказывают ещё больший эффект - обостряют чувства, элементарно потому что имитируют биение сердца. Ускорение или замедление ритма ударных учащают или замедляют пульс - ныне этим все музыканты пользуются, но рэп, опять-таки, больше обращается к т.н.первобытным инстинктам.

Неудивительно, что аудитории у гусляров и рэперов были и будут разными, - принципиально разные техники работы связок, разное стихосложение, не говоря уже про разное смысловое содержание. Но вот вопрос - один ли тут корень построения? По мне так принципиально разный. Если двум малышам дать по карандашу, один начнёт рисовать, а другой - использовать его как палку. Если так валить всё в одну кучу, то и собор Парижской Богоматери окажется похож на вигвам. А что? Световые колодцы есть, вход один и тот ритуальный, стены расписаны орнаментом по круговой, где есть мужчины и женщины, тема рождения и смерти, место под ритуальные огни...

Да даже современная попса основана на традициях сольфеджио. Просто это "три блатных аккорда", простейшие базовые ходы, которые при любом раскладе милы русскому/европейскому уху и потому затёрты до невозможности - например, трёхчастная форма, куплеты с припевами, последний из которых повторяется, имитация эха - та самая, для которой раньше была правая педаль фортепиано и акустика каменных стен, а ныне - автоматическая караоке-обработка звука... Если нам нужна решительность, будем прыгать по квартам, нужна мелодичность - вспомним про трезвучия и опевания. И так далее - всё то, что проходят в начальных классах музыкальной школы. К тому же если у исполнителя нет голоса или он держится на глотке - значит исполнитель будет восприниматься "ближе к народу" - вот и все рычаги воздействия. Конечно, российский рэп исходит из похожих рычагов: "соседская" говорильня под электронные биты, изредка разбавляемая мелодичными вставками, чаще попросту вырванными из контекста (упомянутые элементы русских народных композиций), куплетирование и трёхчастная форма (чего, кстати, нет и никогда не было у негров, это уже они заимствовали у белых)... но сейчас на минуточку надо обернуться и посмотреть насколько далеко этот самый русский рэп ушёл от русской культуры, и посмотреть на название темы.

Может ли русский читать рэп? Русский всё может. Может ли русский язычник быть рэпером? Разве что его разрывают противоречия. Русское язычество - это духовный поиск своей родовой составляющей, рэп - это параллельная ветвь развития, в которую без отрыва от корней не прыгнешь. К тому же Древослав уже приводил заметку о влиянии чужеродных ритмов и музыки на сам организм человека, - повторяться не буду, скажу лишь, что если вам близки негритянские речитативы - надо задуматься либо о корнях, скорее всего, родословная ваша восходит не к русам, а к каким-нибудь хеттам и хазарам, которые в свою очередь где-то седьмой водой на киселе повязаны с африканскими культурами, либо о том, зачем себя разрушать такими изощрёнными методами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 22 , стр: 1 2 ВСЕ [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка не в тему свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Бензогенераторы, бензогенератор, электростанции
Языческий форум БУЯН
Яндекс цитирования