Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 29.02.12 19:29. Заголовок: Может ли русский читать рэп?
Скажите, например, я отношу себя с некоторой натяжкой к русским язычникам. Но в то же время я люблю хип-хоп американского негритянского происхождения, и сам его создаю и читаю рэп. В сэмплах я использую кстати некоторые редкие русские народные инструменты. В текстах своего рэпа я иногда использую образы русского язычества и русской традиции. Каково ваше отношение к этому? Осуждается ли это?
| |
|
Ответов - 22
, стр:
1
2
ВСЕ
[только новые]
|
|
|
| представитель
|
|
|
Отправлено: 29.02.12 19:31. Заголовок: Да, осуждается. На л..
Да, осуждается. На лицо - смешение абсолютно чуждых культур. Если бы его не было - сам по себе ваш интерес к инородному музыкальному стиль я бы лично осуждать не стал.
| |
|
|
Отправлено: 29.02.12 20:02. Заголовок: ну есть же паган-мет..
ну есть же паган-метал. А вообще, если бы я делал просто хип хоп, "как из гетто", аутентичный, так скажем, это было бы несколько лицемерно. Творчество, особенно хип-хоп, должно отражать жизнь его создателя, как бы. А неотъёмлимой частью моей жизни является русская культура и традиция, соответственно, раз уж есть у меня интерес к инородному музыкальному стилю, то смаешение чуждых культур не могло не произойти. Тогда перефразирую вопрос - почему смешение чуждых культур осуждается? Иногда конечно это бывает тупо и дисгармонично, и просто "чтобы выделиться"... я считаю, главное чтобы было гармонично и от души.
| |
|
|
| представитель
|
|
|
Отправлено: 29.02.12 20:26. Заголовок: Я не очень разбираюс..
Я не очень разбираюсь в данных стилях, поэтому мне сложно понять о каком различии между хип-хопом Ии рэпом вы говорите. Смешение же осуждается просто потому, что разные культуры - они разные не случайно. Культура - это идентификатор народа, его истории и его генетики. И каждая культура, как и народ - хорош сам по себе, а не вместе, иначе это уже не культуры и не народы. Касаемо "паган-метала" - не совсем верно сравнивать его с т.н. белым рэпом, т.к. Рок и его производные - культура европейцев, это видно даже по ритму и такту ему присущему, не случайно он сочетается и с классической и с народной музыкой Европы. ...а вообще - было бы интересно послушать ваше творчество)
| |
|
|
Отправлено: 02.03.12 15:54. Заголовок: насчёт послушать - х..
насчёт послушать - хорошо, что заинтересовались. Я как раз сейчас хотел всё записать, музыку всю собственно уже уже сделал, но внезапно жутко простудился, поэтому читать не могу. А недели через 3-4 обязательно поделюсь. Разница между хип-хопом и рэпом простая: рэп - это читка текста, речитатив, он может быть как в роке, так и в попсе, да где угодно. А хип-хоп - это музыка ямайских ди-джеев, которую они использовали для читки своего рэпа. Есть еще понятие хип-хоп-культура, это всякие граффити, скейты, и кепки с прямыми козырьками. В России хип-хоп культура приняла на редкость убогую форму, поэтому я стараюсь не одевать всю эту ересь на себя, лучше скромно одеваться, это даже будет сейчас оригинально. Насчёт разных культур - во-первых, если во всём разобраться, то оказывается не такие уж и разные. Давайте посмотрим на всю историю музыки с самых древних времён, когда собственно расы ещё не выделились. Самая древняя, примитивная музыка - это просто читка текста под барабаны. До напевания мелодии додумались уже позже. Собственно, эта музыка не особенно изменилась, пройдя путь от Африки каменного века до негритянского гетто, поэтому меня с детства завораживает музыка 2пак, Снуп Догг, Доктор Дре и т. п. - я чувствовал, что это что-то древнее и мистическое, что идет с истоков человечества. Я правда не знал англицкого, и того, что там часто читается про то, что белые сволочи и мочить их надо, но суть не в этом. Так вот, эта самая архаичная музыка распространилась по всему миру, до сих пор есть аутентичный "рэп" во многих районах Африки, в Океании и даже, скажем, на севере Руси. Да, эта примитивная музыка не чужда и белым народам. Собственно, исконно русский "рэп" - это былины, их часто зачитывают под размеренный ритм. Хотя сложно найтисходства между былинами и тем, что мы привыкли называть рэпом, но исток один. УК середине 20 века у ямайских негров хорошо сохранилась традиция такой примитивной речитативной музыки под ритм, и тамошние диджеи занесли её к неграм США, и появилось то, что мы сейчас называем рэпом. Сложно сказать, откуда появилось слово "рэп" - то ли так негры традиционно с древних времён называют такую музыку, то ли диджеи придумали от балды. Хип-хоп сначала из себя представлял просто бит, а потом это всех задолбало, и появилась пентатоническая музыка для хип-хопа - её делали на синтезаторах или из семплов. Семплы вообще могут быть любые - хоть симфоническая музыка, хоть русская народная, примеров достаточно. Потом появилась появилась пентатоническая музыка. Вот большая часть рока и представляет собой пентатонику, кстати. Да и вобще вряд ли рок можно назвать культурой европейцев, так как рок произошёл от негритянского блюза, и влияние блюза можно усотреть во всём роке вплоть до кельтского рока и совсем уж дэт- и блэк- металла, во всё - в гитарной пентатонике и в ритме. Европейская музыка в чистом виде - это классика и фолк. Пентатоническая музыка, кстати, тоже судя по всему появилась очень давно, так как распространена в аутентичной форме как скажем в Гвинее, так и в Белгородской, Новгородской областях ( в других местах Руси пентатоника уже прогрессировала в музыку с более сложной мелодией). Скорее всего пентатоника появилась где-то в одном месте, и потом уже с расселением народов распространилась по всему свету. А вот музыка с более сложной мелодией - это классика, церковная музыка, менее архаичная народная музыка - появлялись уже в среде каждого народа. Написав всё это, я имел ввиду, что речитативная музыка, как рэп, появилась задолго до разделения народов вообще, кроме того, она существовует, например, у русского народа, то есть рэп нелдьзя в полной мере отнести к одному какому-то народу. Это просто древняя мистическая музыка. )
| |
|
|
| представитель
|
|
|
Отправлено: 02.03.12 16:37. Заголовок: Для начала, стоит ск..
Для начала, стоит сказать, что вслед за многими учеными антропологами, мы здесь придерживаемся теории полигенеза в происхождении человека, т.е. Согласится с тезисом о "времени до разделения рас" согласиться не можем никак. Следущее о чем стоить сказать, речь и музыка. Все что вы говорите об общих корнях рэпа в мире верно лишь отчасти. Вернее верно настолько, насколько любой расе присуща речь. Этот речетатив без музыки действительно можно назвать мистическим переживанием любого народа, но у каждого - оно разное и имеет разные истоки. И тут сравнение былин и заговоров Руси с рэпом Гвинеи как минимум неадекватно. Рэп Гвинеи не ляжет на гусли. Наконец, скажите, если вы считаете русские былинные распевы тем же "рэпом" - почему не занимаетесь этим, своим, а берете за образец заморский вариант, на непонятном вам языке, который к тому же социально и расово агрессивен по отношению к вам, как к носителю определенной генетики и антропологии?
| |
|
|
Отправлено: 02.03.12 16:52. Заголовок: Cult Вы довоьно сло..
Cult Вы довоьно сложно пишете для людей "не в теме". Иногда, лучше просто послушать и понять наглядно, что это. Если вы разбераетесь в ритмах и сэмплах, то должны знать, что существуют традиционные для белых людей, конкретные ритмы, верно или нет? Вот нашёл по теме: Скрытый текст Еще можно упомянуть о мнении психологов по поводу воздействия ритмов на человека. Считается, что «если взглянуть на музыку разных народов, то будет видно, насколько она разная. Особенно же заметно различие музыки разных рас. Причем общие черты у музыки одной расы прослеживаются на всем протяжении развития музыкальной культуры. Изначально музыке белой расы присущи черты мелодичности, плавности, последовательности. Это видно у всех стадий ее развития: у народных мелодий, у классики и у современной музыки. Даже у тех современных исполнителей, чье творчество может на первый взгляд показаться лишь набором криков или дикой игрой ударников, прослеживаются мелодичность и последовательность в пределах целой композиции. Черная музыка зарождаласть под примитивные ритмы тамтама. Ей не присуще понятие мелодичности. У рэп-композиций нет последовательности. Если выхватить из любой их песни музыкальный фрагмент, который соответствует одной речитативной фразе, и вставить в любое место другой их песни, музыкальная составляющая песни не пострадает. Каждая рэп-композиция представляет собой набор музыкально не связанных друг с другом частей. А теперь вернемся к тому, с чего начали, к воздействию ритмов на человека. Представьте себе, что человек, в чьи гены на протяжении тысячелетий закладывалась мелодичность и последовательность биоритмов, начинает слушать чуждую музыку. На какое-то время он усилием воли сможет сохранить свой ум здравым и неповрежденным. Но ничто не проходит бесследно. Для организма чуждые ритмы - это сильнейший стресс, сопротивление которому возможно лишь до тех пор, пока у организма есть жизненные силы, а когда они заканчиваются, происходит нервный срыв. А теперь о том, чем отличается влияние рэпа на западного европейца и на русского человека. Любой живой организм умеет бороться с раздражителями выработкой иммунитета. Но в масштабах целых народов и межрасовых взаимодействий иммунитет человечества вырабатывается на протяжении поколений! Европейцы, как бывшие колонизаторы, общаются с негритянским миром на протяжении пяти веков. У русских так исторически сложилось, что они не участвовали в колонизации заморских земель, и поэтому до конца двадцатого века практически не были знакомы с музыкой черных народов. И вот, в конце восьмидесятых - начале девяностых годов в Россию огромной черной лавиной хлынула хип-хоп-культура. Сейчас количество молодежи, которая увлекается чуждыми их организму ритмами, исчисляется уже миллионами. И какими катастрофическими последствиями это отразится на нашем обществе лет через 10-15, остается только догадываться.»
| Я согласен с тем, что речитатив - это не признак конкретно негра. Те же частушки-дразнилки с подначиванием "противницы" в старину очень походили на "рэп-батлы", но ритм был другим!!! То есть, смешение русских семплов и негритянских ритмов - это некий интернационал и мультикультурность. РТ как национальная религия не может относится к этому положительно, потому что всё национальное и интернациональное находятся в вечном конфликте. А вообще, я согласен с мнением Ганса Хайнса Штукеншмидта (музыкальный критик): европейская музыка переживает "атрофию ритма", то есть музыка стала слишком примитивна. И немалое влияние тут оказал рэп. Я вовсе не хочу сказать, что "кто слушает рэп - тот не русский", но если брать позицию РТ, "что не русское - то не русское". А как же иначе-то? С другой стороны, если рассматривать не традиционно-религиозный аспект, а социально-культурный, у нас в стране и без вас Cult много кто читает рэп, в том числе и "на русскую тематику". И этот "белый рэп" нашёл своего слушателя... никаких приспущенных штанов и плоских кепок. Да и по-сути никаких негров) От негров остался только ритм... Но это тоже важно. Я хотел сказать, что в народе постоянно происходит процесс освоения и русификации (можно сказать переваривания) всего, что в этот народ попадает. То есть, появление белого рэпа - это признак наличия у народа иммунитета против изначально чуждого чёрного рэпа. И тут возникает сложнейший вопрос ассимиляции: рэп в русском народе - это вмешательство в духовную культуру посредством музыки и навязывание чуждых русским ценностей, под овечьей шкурой "белого"? Или это некая прививка против "чёрного"? Дескать, если уж слушать чёрные ритмы, то с нормальным смыслом и хотя бы частицей русского? Вот вопрос.
| |
|
|
| представитель
|
|
|
Отправлено: 03.03.12 19:01. Заголовок: скорее "белый рэ..
скорее "белый рэп" именно очередная бомба в русскую культуру. Само название не вяжется и слух режет, как "мягкий камень". Персона, имеющее пристрастие к данной музыке нехотя уходит от своей и европейской культуры вообще. Сами понятия и уже даже традиции создания подобных композиций далеки от европейского менталитета. И максимум чем близок этот стиль к белым- социальный подтекст, не более. Те же негры почему то стили металл и рок не переняли, тем более не играют они кантри. И даже не используют они отдельные элементы для создания сэмплов для своих "песен". Как итог сказанного русские парни и девушки, слушающие рэп могут быть близки лишь к социальным переживаниям своего народа.
| |
|
|
Отправлено: 03.03.12 19:43. Заголовок: "Те же негры поч..
"Те же негры почему то стили металл и рок не переняли" конечно, не переняли - они их и создали)
| |
|
|
| представитель
|
|
|
Отправлено: 03.03.12 20:02. Заголовок: Очень спорно про рок..
Очень спорно про рок) и уж совсем про металл - кто его черные прародители? Я понимаю, что профессиональные музыканты привыкли во всем и везде видеть блюз, в свое время это стало для меня открытием, но, скажите, вы не задумывались, почему королем стал именно Элвис, а не какой-нибудь черный парень? Элвис ведь играл музыку, Делал кавера на песни черных в том числе...только играл их по-своему, по-белому;)
| |
|
|
Отправлено: 03.03.12 20:15. Заголовок: Про металл - стыдно ..
Про металл - стыдно не знать Джими) Да и Black Sabbath сначала играли "тяжёлый блюз", а потом уже превратились в то, во что превратились, не меняя своей блюзовости, впрочем. Насчёт Элвиса. Собствено, он и был кем-то вроде нынешних "белых рэперов". Я вот только не пойму, почему рок-н-ролл негритянского происхождения вы так упорно считаете белой и позволительной для белого музыкой, а рэп, настолько же негритянского происхождения, нет?
| |
|
|
Отправлено: 03.03.12 20:16. Заголовок: И кстати, "играт..
И кстати, "играть по своему, по белому" - это не то же самое, что делаю, например, я ?
| |
|
|
|
| представитель
|
|
|
Отправлено: 03.03.12 20:30. Заголовок: Проблема в том, что ..
Проблема в том, что я ваших записей не слышал и не знаю что вы делаете) 99% того "белого рэпа", который я слышал - это явный закос под негров - в манерах, темах, движениях, одежде и т.п. Так что надо сначала послушать!))) Кроме того, не скрою - возможно к рэпу у меня такое отношение, потому что в детстве я ...ну как бы это сказать - был в другом лагере)) PS - а кроме Хендрикса?)
| |
|
|
Отправлено: 03.03.12 20:55. Заголовок: А Хендрикса мало? Он..
А Хендрикса мало? Он вообще музыкант №1 по влиянию на металл в частности и на рок вообще, это как Элвис, только гитарист. "99% того "белого рэпа", который я слышал - это явный закос под негров - в манерах, темах, движениях, одежде и т.п." Так оно и есть в России сейчас, к сожалению. Меня вот это дико бесит, не потому, что я не люблю вообще эту эстетику, а потому что это уже неоригинальные, заезженные темы. Даже в среде "абстрактного хип хопа" (там могут вести себя и выглядеть вообще как угодно, но только не как "типичные рэперы") встречаются неосознанные движения и жесты "а-ля 2рас". Самое смешное то, что никто из них не знает настоящего значения этой символики)
| |
|
|
| представитель
|
|
|
Отправлено: 03.03.12 21:32. Заголовок: Мало конечно) Будь т..
Мало конечно) Будь таких хотя бы двое, еще куда ни шло)
| |
|
|
| представитель
|
|
|
Отправлено: 03.03.12 22:36. Заголовок: создали рок и металл..
создали рок и металл, а затем оставили его? Не потому ли что не свойственно им? Не потому ли что они хорошо различают свой - чужой? И не характерные им движения уходят не приживаясь. Insoaf, не поверишь, но у меня такое отношение к рэпу именно потому что в детстве я был именно в их лагере. :) правда позже, чем когда за это по щам вынимали. :)
| |
|
|
| представитель
|
|
|
Отправлено: 04.03.12 02:46. Заголовок: Вообще-то про метал..
Вообще-то про металл - для меня его начало это Кисс, Дип перпл, Рэйнбоу... Где там негры? А как же чудесные английские парни из Битлз? Ну никак не черные... у негров все-таки другая музыка, и черный рокер\металлист это примерно то же, что белый рэпер, имхо...
| |
|
|
| представитель
|
|
|
Отправлено: 05.03.12 22:27. Заголовок: Cult пишет: Самая ..
Cult пишет: цитата: | Самая древняя, примитивная музыка - это просто читка текста под барабаны |
| ...у твоих чёрных братьев, а не у русов. Cult пишет: цитата: | Собственно, эта музыка не особенно изменилась, пройдя путь от Африки каменного века до негритянского гетто, поэтому меня с детства завораживает музыка 2пак, Снуп Догг, Доктор Дре и т. п. |
| Что наглядно демонстрирует примитивизм этой музыки с одной стороны, как и то что у расы способ культурного самовыражения не меняется тысячелетиями с другой. Значит нам это издревле чуждо. Cult пишет: цитата: | Хотя сложно найтисходства между былинами и тем, что мы привыкли называть рэпом, но исток один. |
| Ага, вы только уверуйте и просветление найдёт путь в ваши заблудшие белые души. Cult пишет: цитата: | УК середине 20 века у ямайских негров хорошо сохранилась традиция такой примитивной речитативной музыки под ритм, и тамошние диджеи занесли её к неграм США, и появилось то, что мы сейчас называем рэпом. |
| Сохранилась именно потому что при отсутствии иноземного культурного влияния они ничего получше и не в состоянии придумать - нечего извращать на свой негритянский манер и нет инструментов. Cult пишет: цитата: | Хип-хоп сначала из себя представлял просто бит, а потом это всех задолбало, и появилась пентатоническая музыка для хип-хопа - её делали на синтезаторах или из семплов. Семплы вообще могут быть любые - хоть симфоническая музыка, хоть русская народная, примеров достаточно. |
| Манера изъясняться на уровне младшеклассника. Собственно в младших классах я и любил послушать русский рэп - Ч-рэп, Каста, сборники Х-х инфо и Рэп-Архив, это настоящий андерграунд российского рэпа. Но взрослея, я глубже понял суть всего этого дерьма, и перестал сочувствовать как неграм в америке, якобы обделённым и обиженным, так и отбросам общества здесь, на моей родной земле. Тот кому суждено им быть не может жить иначе, и выражает себя в таком вот примитивном, угловатом и дёрганном творчестве. Сэмплы из других музыкальных культур как раз наглядно показывают весь примитивизм мировосприятия этих вот музыкантов - они не в состоянии душой принять нашу культуру, а могут только воровать и извращать на свой манер. Cult пишет: цитата: | Да и вобще вряд ли рок можно назвать культурой европейцев, так как рок произошёл от негритянского блюза, и влияние блюза можно усотреть во всём роке вплоть до кельтского рока и совсем уж дэт- и блэк- металла, во всё - в гитарной пентатонике и в ритме. |
| Глубина мысли поражает, мне сразу вспомнились слова из песни "Американцы-мудаки" группы Неадекватная мутация "Однажды негр придумал блюз Да несомненно это плюс Потом родился рок-н-ролл Ему на смену реп пришел" Намёк надеюсь ясен. Т.е. ваши рассуждения можно поставить в один ряд с выдумками Задорнова и Чудинова о том что русскому языку 40-000 лет да хоть 100500, всё это так же необосновано и звучит просто дико.
| |
|
|
Отправлено: 07.03.12 17:34. Заголовок: Saintseadog, Вихлюн ..
Saintseadog, Вихлюн насчёт чёрного происхождения рока - даже спорить не хочу, чувствую себя человеком, который объясняет ребёнку, что луна не светится, а отражает свет солнца. Как же так она может отражать, днём же солнца нет, да?) Лучше почитайте про The Beatles, AC\DC, Deep purple Black Sabbath и прочих отцов рока и металла и узнаете, что они любили в детстве и чему подражали, чью музыку играли поначалу. Послушайте побольше старого американского блюза, и поймёте, что блюзовые корни во всех вышеперечисленных коллективах не услышит только глухой. Не буду вам всё подробно разжёвывать, что к чему, не в школе, читайте сами. "Негры помогли своей музыкой белому человеку обрести себя, осознать свое тело. Их музыка проникла в нас навсегда. В пятнадцать лет для меня ничего, кроме рок-н-ролла, в этой жизни уже не существовало. " Джон Леннон, как видно, знает лучше вас, откуда есть пошёл рок-н-ролл. Вихлюн Святобор "создали рок и металл, а затем оставили его? Не потому ли что не свойственно им? Не потому ли что они хорошо различают свой - чужой? И не характерные им движения уходят не приживаясь." Ну начнём с того, что и сейчас много чёрных рок- и метал музыкантов - например, вокалист Sepultura, басист POD, Слэш и т. д. А в целом - не поспоришь) да, когда-то русские создали русскую народную музыку, играли её на гуслях жалейках и балалайках, волынках и т. п., но сейчас русские больше любят попсу, рэп и рок, такие исполнители собирают стадионы, в то время как русская народная музыка либо имеется в убогом виде смеси с инородными роком и попсой, как всякие надежды кадышевы и арконы, либо исполняются а-капелло алкашами в поджворотнях, а аутентичных, талантливых музыкантов чистой аутентичной русской фолк-музыки можно по пальцам пересчитать и все они в глубочайшем андеграунде. Следуя вашей логике, русская народная музыка - это не свойственная для русского народа музыка, поскольку мы от нее переключились на гораздо более близкий нам рок, попсу и милый сердцу рэпчик. Логика железная, не поспоришь) Вихлюн Даже не буду отвечать подробно, ибо текст твой попахивает прямо таки музыкальным расизмом каким-то. ) такие вещи меня нисколько не трогают, и не надейся. Вобщем, я считаю, что своими постами выше я прдедоставил достаточно складную теорию эволюции музыки, основанную на анализе народной музыки со всего мира. при сопоставлении с картой расселения человека по Земле. Всех аспектов я конечно не буду тут раскрывать, сам понимаешь. Если хочешь предоставить альтернативную теорию - дерзай, только сначала умерь свой пыл.
| |
|
|
Отправлено: 08.03.12 09:51. Заголовок: Cult А меня чего пр..
Cult А меня чего пропустил?))
| |
|
|
| представитель
|
|
|
Отправлено: 09.03.12 23:23. Заголовок: Святобор
Cult, а сам то ты почему не разделяешь свой-чужой? Так то ты согласен что негры это могут. И еще Это усредненный россиянин попсу любит и скачет на стадионы ради нее. А отсутствие поддержки собственной культуры не повод и далее ее забивать в угол и смеяться над ней. Потому она и в завытии, что массам которым нужно указывать куда надо смотреть не поворачивают головы в сторону родного. И состояние современной фолк сцены не вызывает радости. Лично я не нашел для себя достойного фолк металла или хотя бы рока. Слушаю европейцев. Но это совсем не значит что не слушаю русских песен и не смогу предложить исполнителей. Раз ты разбираешься и понимаешь музыку, может предложишь что то и ценителям и массам, чтоб "кадешевы" не превращали русское-народное в клоунские представления, только в стиле достойного европейцев? А за представление о расселении народов из африки, тебе уже говорили что эта гипотеза здесь не катит.
| |
|
|
| представитель
|
|
|
Отправлено: 10.03.12 14:30. Заголовок: А может ли считаться..
А может ли считаться русским человек, и ни слова не понимающий по- русски, не говорящий на русском языке? Как долго будет числиться студентом Оксфорда (Кембриджа и проч.) человек, не надевающий их фирменных курточек? Зайдите в православный храм и скажите : я в принципе православный, но заодно провожу ритуалы Вуду и молиться тут буду в ритме рэпа. Но зато!!! на церковнославянском... Вот такие, как вы Cult, превращают русское язычество в свалку. Разберитесь, где у вас русское, где африканское, и чего больше. Вот туда и прибивайтесь.
| |
|
|
|
Отправлено: 18.04.12 03:34. Заголовок: Вот даже влезать не ..
Вот даже влезать не хотела, но после вот этого цитата: | сейчас русские больше любят попсу, рэп и рок, такие исполнители собирают стадионы, в то время как русская народная музыка либо имеется в убогом виде смеси с инородными роком и попсой, как всякие надежды кадышевы и арконы, либо исполняются а-капелло алкашами в поджворотнях |
| промолчать не могу. Мил человек, если вы в своей жизни слышали из русской народной только Кадышеву, и поэтому всех народников считаете жертвами андеграунда - флаг вам в руки. В реперской тусовке конечно не встретишь приличного русского народного ансамбля, не увидишь коллективов, собирающих кремлёвские залы. Хотя, может, опера и балет тоже глубоко в андеграунде, потому что не собирают стадионов, а всего-то концертные залы на 200-2000 человек?.. То, что ничего приличного из русского творчества не доходит до экрана телевизора - это современная политическая позиция РФ. Избитая фраза, но увы - только так можно объяснить то, что во времена СССР были сотни коллективов с очень высоким уровнем исполнения - вокала, хорового искусства, танца и так далее, а теперь их как ветром сдуло - ни педагогов, ни учеников, ни традиций, ни династий. (кто сомневается, что такое вообще существовало - поищите хоть по тому же мейлу, вконтакту или ютубу видео, например, по тэгам "русский народный танец СССР") Какие-то двадцать лет - и целый пласт артистов просто испарился, телевидение "вынуждено" показывать Кадышеву как единственного русского народника... Останкинский треугольник какой-то. Неужели вы правда верите в это? До сих пор русские народные песни входят в обязательный экзаменационный репертуар академических исполнителей - хоров и вокалистов; до сих пор в любом российском хореографическом училище проходят русский народный станок; до сих пор существуют десятки профессиональных коллективов в десятки человек, которые за счёт чего-то живут, да ещё костюмы за баснословные деньги покупают - но на большом экране никого нет, и следуя вашей (увы, распространённой ныне) логике, приличных артистов-народников больше нет. И знаете, ваше право говорить с позиции ухватившего слона за ухо, что слон похож на веер. Но и моё право с позиции потомственного слонопаса сказать, что у слона есть ушли, ноги, хвост и бивни. И что всё вместе это - слон, который боится мышей и обожает апельсины. Я вас уверяю, русские люди, будь они хоть офисный планктон, хоть пьянь, хоть высоколобые профессора, хоть студентота - словом, простая, обычная, случайная (!) публика, хоть в Москве, хоть в любой другой точке мира, любит русский фольклор. Малыши, старики, молодёжь или среднего возраста - неважно, просто исполнять надо без современной попсовой вульгарщины. Совсем свежий пример из моего личного опыта - полуночная дискотека в Хургаде, совершенно случайный набор курортников из всех точек России, в большинстве своём - из тех, что приехали оторваться и нажраться, которые только что просили диджея поставить то Бейонсе, то Тимати, то Круга, наблюдают мини-конкурс: аниматоры на сцену вытащили с десяток девушек и попросили спеть случайную песню. Другие девушки пели зарубежную или нашу попсу, джаз, детские песенки - им еле-еле хлопали. Я пропела "Ты река ль моя реченька" (причитания невесты по уходящему девичеству) без аккопанемента и распевки - мне люди стоя апплодировали, причём весь зал, а не его отдельные части - в отличие от многих других конкурсанток, у меня не было группы поддержки со стадионным прошлым. Что же это по-вашему? Современная русская публика не любит, не воспринимает русское народное? Или может, я им показала голую попу? Нет, просто парадоксально, но факт - среднему российскому зрителю, хоть он считает что везде лучше, чем в России, всегда нравится русская музыка - если, конечно, её не изуродовать. Культура - это в крови. И можете спорить до хрипа, что русским нравится рэп, а не калинка-малинка - любой высоклассный артист или даже просто человек, который хоть немножко сталкивался с таким понятием как характерность, скажет вам, что народники-носители культуры всегда имеют успех у представителей своей нации - достаточно иметь читаемую технику. Кстати, в той же Хургаде у русских туристов наибольшую популярность имеет именно то "восточное шоу", где танцуют подозрительно бледные девушки в подозрительно неегипетских костюмах с подозрительно по-балетному натянутыми носками, и всё это - под подозрительно короткие трёхчастные композиции. А египтянки с их 15-30-120минутными танцами под барабаны в юбках до щиколотки танцуют перед египтянами. Подумайте над этим. А далее уже лично моё мнение. Я лично не шибко в курсе истории рока, но зато много сталкивалась с джазистами, самым что ни на есть "чёрным" - изначально - направлением в музыке. Так вот, чёрный джаз и белый джаз - это разные вещи. Если приезжает коллектив, даже из самых толерантных уголков Европы и Америки - то как правило они либо поголвно чёрные, либо поголовно белые. Разных национальностей, но с заметным делением по расам. За редким исключением, которое если и есть, то сидит бледной/серой кучкой в уголке. И даже репертуар у этих коллективов них разный. И знаете, почему? Потому что белые композиторы взяли у негров саму идею композиций, построенной на причудливом ритме, - и писали композиции уже под себя, под свои связки, пальцы, вкусы и так далее. В 19-20 веках вся белая цивилизация поголовно отказывалась от холодной, отчуждённой аристократической подачи, искала каких-то более страстных направлений в искусстве и по всему миру композиторы обращались к народному искусству. Неудивительно, что американские певцы и композиторы, оторванные от собственных народов, начали вдохновляться негритянской культурой: ВСЕ негритянские танцы и музыкальные композиции завязаны на одном - подчёркнуто ярком выражении своего естества. И даже если "отцы" рока и метала имели какие-то "чёрные" источники - это не аргумент против того, что нынешний метал и рок - это "белые" направления, имеющие крайне относительное отношение к негритянской культуре. Белые американцы взяли у негров саму смелость отказатся от этикета, впихнуть кучу всего в один флакон, повесить на шею не драгоценный, а просто яркий камень, построить всю композицию на сверхсложных ходах, перегрузить деталями и словами, сделав музыку сложной для неподготовленного уха, проявить свои чувства любого характера на публике, танцевать не на расстоянии вытянутой руки, а вобнимку - всё то, что раньше посчитали бы вульгарным и недопустимым для цивилизованного человека. Но при всём при этом в "белый джаз" не прошли ни моральные и культурные нормы негров, ни - что самое главное - их полная самобытность в вопросах техники. Из джаза белые взяли ИДЕЮ и наложили её на базу, СВОЮ базу - вековое достояние белой цивилизации, сольфеджио, принципы образования звука, инструменты, основы композиции, создание сценического образа, актёрское мастерство - перечислять можно бесконечно. Похожий и более близкий к России пример заимствований - ансамбль И.Моисеева, славившийся тем, что являясь чисто русским академическим ансамблем, безупречно вживавшемся в характер чужого народного танца. Иначе говоря, Игорь Моисеев годами жил среди представителей той или иной народности, чтобы поставить танец так, чтобы сами носители культуры не поверили, что на сцене - русские Тани и Вани, а не их земляки Нино и Вазгены. Однако движения и сам характер танца накладывался на прочную базу русского балета, поэтому этот ансамбль - безусловно русское достояние. А что такое "русский рэп"? Где там хоть что-то от русской культуры, которую и поныне изучают во всём мире как мировое достояние? Что вы в своих хип-хоп танцах, рэперских композициях, - помимо многострадального русского языка, - используете от традиций русской оперы, балета, стихосложения, прозы? Всё, что в нём есть - это авторское видение негритянской культуры. Кто-то пытается пародировать негров, кто-то берёт из африканского рэпа только то, что ему нравится, и хотите боритесь с этим, хотите сложите руки - ничего не изменится, это просто пути развития любого заимствования. Кстати, лично я не против эклектики. Если вам самому нравится заимствовать с внедрением в чужеродные биты - да ради бога - своего - вживайтесь, занимайтесь, исполняйте... Только не надо кивать на негров-металистов, мол, это то же самое. Достаточно изучить модерн и вообще композиторов начала 20 века, чтобы увидеть все зачатки тяжёлой музыки. Например, Чесноков. Есть такое произведение - "Зелёный шум", кто вживую слышал - поймёт. Как правило, утончённые бабушки с редиклюльчиками подпрыгивают на местах ещё на первых аккордах: грузные аккорды на фортиссимо с разбросом в четыре октавы вперемешку с мелодичными проигрышами, крайне эмоциональная подача текста, да и сама задумка - зелёный шум - многое объясняет. Это действительно шум, который наступает и не оставляет равнодушным, та самая эмоциональность, чувственность, к которой сегодня так тянутся люди. А ведь Чесноков - русский композитор, выпускник Синодального училища, известный в основном своими духовными произведениями - панихидами, литургиями и т.д. А Карл Орф? Его "Кармина Бурана" с традиционным фаер-шоу (ныне заменённым на лазеры) и сейчас даст фору иным металистам, чем многие и пользуются - если мне не изменяет память, как минимум Therion и Nightwish делали метал-обработку ключевой композиции "O Fortuna", причём обработка заключалась в том, что симфонический оркестр заменили парой электрогитар. Ну и где во всём этом негры потерялись?.. Что же касается речитативов, да, они есть в любой культуре. Но одно дело на выдохе да с расхлябанными жестами повествовать о плохой жизни простого чёрного парня из трущоб, и совсем другое - пропевать былины о богатырях и прочих под перебирание струн гусель. Основа русского речитатива - это отвлечение от реальности: фигура исполнителя статична, слушатель - это слушатель, а не зритель, он может заниматься своими делами или находиться в другой комнате. Рэперы, сколько я их помню, постоянно делают свои мелкие фирменные жесты, которые на подсознательном уровне воспринимаются человеком как "смотри сюда". Гусляр вытягивает ноты, делая свою речь распевной, - как правило, по восходящей. Рэпер никаких нот знать не знает, а если и использует, то не больше, чем обычный человек в обычной своей речи. Гусляр не прибегает ни к каким битам, потому что обращается больше к разуму и как следствие - к "высоким", разумным чувствам; рэпер же прибегает к голым ударным, которые за отсутствием мелодии оказывают ещё больший эффект - обостряют чувства, элементарно потому что имитируют биение сердца. Ускорение или замедление ритма ударных учащают или замедляют пульс - ныне этим все музыканты пользуются, но рэп, опять-таки, больше обращается к т.н.первобытным инстинктам. Неудивительно, что аудитории у гусляров и рэперов были и будут разными, - принципиально разные техники работы связок, разное стихосложение, не говоря уже про разное смысловое содержание. Но вот вопрос - один ли тут корень построения? По мне так принципиально разный. Если двум малышам дать по карандашу, один начнёт рисовать, а другой - использовать его как палку. Если так валить всё в одну кучу, то и собор Парижской Богоматери окажется похож на вигвам. А что? Световые колодцы есть, вход один и тот ритуальный, стены расписаны орнаментом по круговой, где есть мужчины и женщины, тема рождения и смерти, место под ритуальные огни... Да даже современная попса основана на традициях сольфеджио. Просто это "три блатных аккорда", простейшие базовые ходы, которые при любом раскладе милы русскому/европейскому уху и потому затёрты до невозможности - например, трёхчастная форма, куплеты с припевами, последний из которых повторяется, имитация эха - та самая, для которой раньше была правая педаль фортепиано и акустика каменных стен, а ныне - автоматическая караоке-обработка звука... Если нам нужна решительность, будем прыгать по квартам, нужна мелодичность - вспомним про трезвучия и опевания. И так далее - всё то, что проходят в начальных классах музыкальной школы. К тому же если у исполнителя нет голоса или он держится на глотке - значит исполнитель будет восприниматься "ближе к народу" - вот и все рычаги воздействия. Конечно, российский рэп исходит из похожих рычагов: "соседская" говорильня под электронные биты, изредка разбавляемая мелодичными вставками, чаще попросту вырванными из контекста (упомянутые элементы русских народных композиций), куплетирование и трёхчастная форма (чего, кстати, нет и никогда не было у негров, это уже они заимствовали у белых)... но сейчас на минуточку надо обернуться и посмотреть насколько далеко этот самый русский рэп ушёл от русской культуры, и посмотреть на название темы. Может ли русский читать рэп? Русский всё может. Может ли русский язычник быть рэпером? Разве что его разрывают противоречия. Русское язычество - это духовный поиск своей родовой составляющей, рэп - это параллельная ветвь развития, в которую без отрыва от корней не прыгнешь. К тому же Древослав уже приводил заметку о влиянии чужеродных ритмов и музыки на сам организм человека, - повторяться не буду, скажу лишь, что если вам близки негритянские речитативы - надо задуматься либо о корнях, скорее всего, родословная ваша восходит не к русам, а к каким-нибудь хеттам и хазарам, которые в свою очередь где-то седьмой водой на киселе повязаны с африканскими культурами, либо о том, зачем себя разрушать такими изощрёнными методами.
| |
|
Ответов - 22
, стр:
1
2
ВСЕ
[только новые]
|
|
|