Языческий форум БУЯН Языческий форум БУЯН

АвторСообщение



ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.12 19:29. Заголовок: Может ли русский читать рэп?


Скажите, например, я отношу себя с некоторой натяжкой к русским язычникам. Но в то же время я люблю хип-хоп американского негритянского происхождения, и сам его создаю и читаю рэп. В сэмплах я использую кстати некоторые редкие русские народные инструменты. В текстах своего рэпа я иногда использую образы русского язычества и русской традиции. Каково ваше отношение к этому? Осуждается ли это?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 22 , стр: 1 2 ВСЕ [только новые]


представитель


ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.12 19:31. Заголовок: Да, осуждается. На л..


Да, осуждается. На лицо - смешение абсолютно чуждых культур. Если бы его не было - сам по себе ваш интерес к инородному музыкальному стиль я бы лично осуждать не стал.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.12 20:02. Заголовок: ну есть же паган-мет..


ну есть же паган-метал.
А вообще, если бы я делал просто хип хоп, "как из гетто", аутентичный, так скажем, это было бы несколько лицемерно. Творчество, особенно хип-хоп, должно отражать жизнь его создателя, как бы. А неотъёмлимой частью моей жизни является русская культура и традиция, соответственно, раз уж есть у меня интерес к инородному музыкальному стилю, то смаешение чуждых культур не могло не произойти.
Тогда перефразирую вопрос - почему смешение чуждых культур осуждается? Иногда конечно это бывает тупо и дисгармонично, и просто "чтобы выделиться"... я считаю, главное чтобы было гармонично и от души.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
представитель


ссылка на сообщение  Отправлено: 29.02.12 20:26. Заголовок: Я не очень разбираюс..


Я не очень разбираюсь в данных стилях, поэтому мне сложно понять о каком различии между хип-хопом Ии рэпом вы говорите.
Смешение же осуждается просто потому, что разные культуры - они разные не случайно. Культура - это идентификатор народа, его истории и его генетики. И каждая культура, как и народ - хорош сам по себе, а не вместе, иначе это уже не культуры и не народы.
Касаемо "паган-метала" - не совсем верно сравнивать его с т.н. белым рэпом, т.к. Рок и его производные - культура европейцев, это видно даже по ритму и такту ему присущему, не случайно он сочетается и с классической и с народной музыкой Европы.

...а вообще - было бы интересно послушать ваше творчество)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.12 15:54. Заголовок: насчёт послушать - х..


насчёт послушать - хорошо, что заинтересовались. Я как раз сейчас хотел всё записать, музыку всю собственно уже уже сделал, но внезапно жутко простудился, поэтому читать не могу. А недели через 3-4 обязательно поделюсь.
Разница между хип-хопом и рэпом простая: рэп - это читка текста, речитатив, он может быть как в роке, так и в попсе, да где угодно. А хип-хоп - это музыка ямайских ди-джеев, которую они использовали для читки своего рэпа. Есть еще понятие хип-хоп-культура, это всякие граффити, скейты, и кепки с прямыми козырьками. В России хип-хоп культура приняла на редкость убогую форму, поэтому я стараюсь не одевать всю эту ересь на себя, лучше скромно одеваться, это даже будет сейчас оригинально.
Насчёт разных культур - во-первых, если во всём разобраться, то оказывается не такие уж и разные. Давайте посмотрим на всю историю музыки с самых древних времён, когда собственно расы ещё не выделились. Самая древняя, примитивная музыка - это просто читка текста под барабаны. До напевания мелодии додумались уже позже. Собственно, эта музыка не особенно изменилась, пройдя путь от Африки каменного века до негритянского гетто, поэтому меня с детства завораживает музыка 2пак, Снуп Догг, Доктор Дре и т. п. - я чувствовал, что это что-то древнее и мистическое, что идет с истоков человечества. Я правда не знал англицкого, и того, что там часто читается про то, что белые сволочи и мочить их надо, но суть не в этом.
Так вот, эта самая архаичная музыка распространилась по всему миру, до сих пор есть аутентичный "рэп" во многих районах Африки, в Океании и даже, скажем, на севере Руси. Да, эта примитивная музыка не чужда и белым народам. Собственно, исконно русский "рэп" - это былины, их часто зачитывают под размеренный ритм. Хотя сложно найтисходства между былинами и тем, что мы привыкли называть рэпом, но исток один.
УК середине 20 века у ямайских негров хорошо сохранилась традиция такой примитивной речитативной музыки под ритм, и тамошние диджеи занесли её к неграм США, и появилось то, что мы сейчас называем рэпом. Сложно сказать, откуда появилось слово "рэп" - то ли так негры традиционно с древних времён называют такую музыку, то ли диджеи придумали от балды.
Хип-хоп сначала из себя представлял просто бит, а потом это всех задолбало, и появилась пентатоническая музыка для хип-хопа - её делали на синтезаторах или из семплов. Семплы вообще могут быть любые - хоть симфоническая музыка, хоть русская народная, примеров достаточно.
Потом появилась появилась пентатоническая музыка. Вот большая часть рока и представляет собой пентатонику, кстати. Да и вобще вряд ли рок можно назвать культурой европейцев, так как рок произошёл от негритянского блюза, и влияние блюза можно усотреть во всём роке вплоть до кельтского рока и совсем уж дэт- и блэк- металла, во всё - в гитарной пентатонике и в ритме. Европейская музыка в чистом виде - это классика и фолк.
Пентатоническая музыка, кстати, тоже судя по всему появилась очень давно, так как распространена в аутентичной форме как скажем в Гвинее, так и в Белгородской, Новгородской областях ( в других местах Руси пентатоника уже прогрессировала в музыку с более сложной мелодией). Скорее всего пентатоника появилась где-то в одном месте, и потом уже с расселением народов распространилась по всему свету. А вот музыка с более сложной мелодией - это классика, церковная музыка, менее архаичная народная музыка - появлялись уже в среде каждого народа.
Написав всё это, я имел ввиду, что речитативная музыка, как рэп, появилась задолго до разделения народов вообще, кроме того, она существовует, например, у русского народа, то есть рэп нелдьзя в полной мере отнести к одному какому-то народу. Это просто древняя мистическая музыка. )

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
представитель


ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.12 16:37. Заголовок: Для начала, стоит ск..


Для начала, стоит сказать, что вслед за многими учеными антропологами, мы здесь придерживаемся теории полигенеза в происхождении человека, т.е. Согласится с тезисом о "времени до разделения рас" согласиться не можем никак.
Следущее о чем стоить сказать, речь и музыка. Все что вы говорите об общих корнях рэпа в мире верно лишь отчасти. Вернее верно настолько, насколько любой расе присуща речь. Этот речетатив без музыки действительно можно назвать мистическим переживанием любого народа, но у каждого - оно разное и имеет разные истоки. И тут сравнение былин и заговоров Руси с рэпом Гвинеи как минимум неадекватно. Рэп Гвинеи не ляжет на гусли.

Наконец, скажите, если вы считаете русские былинные распевы тем же "рэпом" - почему не занимаетесь этим, своим, а берете за образец заморский вариант, на непонятном вам языке, который к тому же социально и расово агрессивен по отношению к вам, как к носителю определенной генетики и антропологии?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.12 16:52. Заголовок: Cult Вы довоьно сло..


Cult
Вы довоьно сложно пишете для людей "не в теме". Иногда, лучше просто послушать и понять наглядно, что это.
Если вы разбераетесь в ритмах и сэмплах, то должны знать, что существуют традиционные для белых людей, конкретные ритмы, верно или нет?
Вот нашёл по теме:
Скрытый текст

Я согласен с тем, что речитатив - это не признак конкретно негра. Те же частушки-дразнилки с подначиванием "противницы" в старину очень походили на "рэп-батлы", но ритм был другим!!!
То есть, смешение русских семплов и негритянских ритмов - это некий интернационал и мультикультурность. РТ как национальная религия не может относится к этому положительно, потому что всё национальное и интернациональное находятся в вечном конфликте.
А вообще, я согласен с мнением Ганса Хайнса Штукеншмидта (музыкальный критик): европейская музыка переживает "атрофию ритма", то есть музыка стала слишком примитивна. И немалое влияние тут оказал рэп.
Я вовсе не хочу сказать, что "кто слушает рэп - тот не русский", но если брать позицию РТ, "что не русское - то не русское". А как же иначе-то?

С другой стороны, если рассматривать не традиционно-религиозный аспект, а социально-культурный, у нас в стране и без вас Cult много кто читает рэп, в том числе и "на русскую тематику". И этот "белый рэп" нашёл своего слушателя... никаких приспущенных штанов и плоских кепок. Да и по-сути никаких негров) От негров остался только ритм... Но это тоже важно.
Я хотел сказать, что в народе постоянно происходит процесс освоения и русификации (можно сказать переваривания) всего, что в этот народ попадает. То есть, появление белого рэпа - это признак наличия у народа иммунитета против изначально чуждого чёрного рэпа.
И тут возникает сложнейший вопрос ассимиляции: рэп в русском народе - это вмешательство в духовную культуру посредством музыки и навязывание чуждых русским ценностей, под овечьей шкурой "белого"? Или это некая прививка против "чёрного"? Дескать, если уж слушать чёрные ритмы, то с нормальным смыслом и хотя бы частицей русского? Вот вопрос.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
представитель




ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.12 19:01. Заголовок: скорее "белый рэ..


скорее "белый рэп" именно очередная бомба в русскую культуру. Само название не вяжется и слух режет, как "мягкий камень". Персона, имеющее пристрастие к данной музыке нехотя уходит от своей и европейской культуры вообще. Сами понятия и уже даже традиции создания подобных композиций далеки от европейского менталитета. И максимум чем близок этот стиль к белым- социальный подтекст, не более. Те же негры почему то стили металл и рок не переняли, тем более не играют они кантри. И даже не используют они отдельные элементы для создания сэмплов для своих "песен".
Как итог сказанного русские парни и девушки, слушающие рэп могут быть близки лишь к социальным переживаниям своего народа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.12 19:43. Заголовок: "Те же негры поч..


"Те же негры почему то стили металл и рок не переняли"
конечно, не переняли - они их и создали)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
представитель


ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.12 20:02. Заголовок: Очень спорно про рок..


Очень спорно про рок) и уж совсем про металл - кто его черные прародители? Я понимаю, что профессиональные музыканты привыкли во всем и везде видеть блюз, в свое время это стало для меня открытием, но, скажите, вы не задумывались, почему королем стал именно Элвис, а не какой-нибудь черный парень? Элвис ведь играл музыку, Делал кавера на песни черных в том числе...только играл их по-своему, по-белому;)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.12 20:15. Заголовок: Про металл - стыдно ..


Про металл - стыдно не знать Джими) Да и Black Sabbath сначала играли "тяжёлый блюз", а потом уже превратились в то, во что превратились, не меняя своей блюзовости, впрочем.

Насчёт Элвиса. Собствено, он и был кем-то вроде нынешних "белых рэперов". Я вот только не пойму, почему рок-н-ролл негритянского происхождения вы так упорно считаете белой и позволительной для белого музыкой, а рэп, настолько же негритянского происхождения, нет?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.12 20:16. Заголовок: И кстати, "играт..


И кстати, "играть по своему, по белому" - это не то же самое, что делаю, например, я ?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
представитель


ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.12 20:30. Заголовок: Проблема в том, что ..


Проблема в том, что я ваших записей не слышал и не знаю что вы делаете) 99% того "белого рэпа", который я слышал - это явный закос под негров - в манерах, темах, движениях, одежде и т.п.
Так что надо сначала послушать!)))

Кроме того, не скрою - возможно к рэпу у меня такое отношение, потому что в детстве я ...ну как бы это сказать - был в другом лагере))

PS - а кроме Хендрикса?)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.12 20:55. Заголовок: А Хендрикса мало? Он..


А Хендрикса мало? Он вообще музыкант №1 по влиянию на металл в частности и на рок вообще, это как Элвис, только гитарист.

"99% того "белого рэпа", который я слышал - это явный закос под негров - в манерах, темах, движениях, одежде и т.п."
Так оно и есть в России сейчас, к сожалению. Меня вот это дико бесит, не потому, что я не люблю вообще эту эстетику, а потому что это уже неоригинальные, заезженные темы. Даже в среде "абстрактного хип хопа" (там могут вести себя и выглядеть вообще как угодно, но только не как "типичные рэперы") встречаются неосознанные движения и жесты "а-ля 2рас". Самое смешное то, что никто из них не знает настоящего значения этой символики)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
представитель


ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.12 21:32. Заголовок: Мало конечно) Будь т..


Мало конечно) Будь таких хотя бы двое, еще куда ни шло)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
представитель




ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.12 22:36. Заголовок: создали рок и металл..


создали рок и металл, а затем оставили его? Не потому ли что не свойственно им? Не потому ли что они хорошо различают свой - чужой? И не характерные им движения уходят не приживаясь.

Insoaf, не поверишь, но у меня такое отношение к рэпу именно потому что в детстве я был именно в их лагере. :) правда позже, чем когда за это по щам вынимали. :)

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
представитель


ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.12 02:46. Заголовок: Вообще-то про метал..


Вообще-то про металл - для меня его начало это Кисс, Дип перпл, Рэйнбоу... Где там негры? А как же чудесные английские парни из Битлз? Ну никак не черные... у негров все-таки другая музыка, и черный рокер\металлист это примерно то же, что белый рэпер, имхо...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
представитель




ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.12 22:27. Заголовок: Cult пишет: Самая ..


Cult пишет:

 цитата:
Самая древняя, примитивная музыка - это просто читка текста под барабаны


...у твоих чёрных братьев, а не у русов.
Cult пишет:

 цитата:
Собственно, эта музыка не особенно изменилась, пройдя путь от Африки каменного века до негритянского гетто, поэтому меня с детства завораживает музыка 2пак, Снуп Догг, Доктор Дре и т. п.


Что наглядно демонстрирует примитивизм этой музыки с одной стороны, как и то что у расы способ культурного самовыражения не меняется тысячелетиями с другой. Значит нам это издревле чуждо.
Cult пишет:

 цитата:
Хотя сложно найтисходства между былинами и тем, что мы привыкли называть рэпом, но исток один.


Ага, вы только уверуйте и просветление найдёт путь в ваши заблудшие белые души.
Cult пишет:

 цитата:
УК середине 20 века у ямайских негров хорошо сохранилась традиция такой примитивной речитативной музыки под ритм, и тамошние диджеи занесли её к неграм США, и появилось то, что мы сейчас называем рэпом.


Сохранилась именно потому что при отсутствии иноземного культурного влияния они ничего получше и не в состоянии придумать - нечего извращать на свой негритянский манер и нет инструментов.
Cult пишет:

 цитата:
Хип-хоп сначала из себя представлял просто бит, а потом это всех задолбало, и появилась пентатоническая музыка для хип-хопа - её делали на синтезаторах или из семплов. Семплы вообще могут быть любые - хоть симфоническая музыка, хоть русская народная, примеров достаточно.


Манера изъясняться на уровне младшеклассника. Собственно в младших классах я и любил послушать русский рэп - Ч-рэп, Каста, сборники Х-х инфо и Рэп-Архив, это настоящий андерграунд российского рэпа. Но взрослея, я глубже понял суть всего этого дерьма, и перестал сочувствовать как неграм в америке, якобы обделённым и обиженным, так и отбросам общества здесь, на моей родной земле. Тот кому суждено им быть не может жить иначе, и выражает себя в таком вот примитивном, угловатом и дёрганном творчестве. Сэмплы из других музыкальных культур как раз наглядно показывают весь примитивизм мировосприятия этих вот музыкантов - они не в состоянии душой принять нашу культуру, а могут только воровать и извращать на свой манер.
Cult пишет:

 цитата:
Да и вобще вряд ли рок можно назвать культурой европейцев, так как рок произошёл от негритянского блюза, и влияние блюза можно усотреть во всём роке вплоть до кельтского рока и совсем уж дэт- и блэк- металла, во всё - в гитарной пентатонике и в ритме.


Глубина мысли поражает, мне сразу вспомнились слова из песни "Американцы-мудаки" группы Неадекватная мутация
"Однажды негр придумал блюз
Да несомненно это плюс
Потом родился рок-н-ролл
Ему на смену реп пришел"
Намёк надеюсь ясен. Т.е. ваши рассуждения можно поставить в один ряд с выдумками Задорнова и Чудинова о том что русскому языку 40-000 лет да хоть 100500, всё это так же необосновано и звучит просто дико.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 07.03.12 17:34. Заголовок: Saintseadog, Вихлюн ..


Saintseadog, Вихлюн
насчёт чёрного происхождения рока - даже спорить не хочу, чувствую себя человеком, который объясняет ребёнку, что луна не светится, а отражает свет солнца. Как же так она может отражать, днём же солнца нет, да?) Лучше почитайте про The Beatles, AC\DC, Deep purple Black Sabbath и прочих отцов рока и металла и узнаете, что они любили в детстве и чему подражали, чью музыку играли поначалу. Послушайте побольше старого американского блюза, и поймёте, что блюзовые корни во всех вышеперечисленных коллективах не услышит только глухой. Не буду вам всё подробно разжёвывать, что к чему, не в школе, читайте сами.
"Негры помогли своей музыкой белому человеку обрести себя, осознать свое тело. Их музыка проникла в нас навсегда. В пятнадцать лет для меня ничего, кроме рок-н-ролла, в этой жизни уже не существовало. " Джон Леннон, как видно, знает лучше вас, откуда есть пошёл рок-н-ролл.

Вихлюн
Святобор
"создали рок и металл, а затем оставили его? Не потому ли что не свойственно им? Не потому ли что они хорошо различают свой - чужой? И не характерные им движения уходят не приживаясь."
Ну начнём с того, что и сейчас много чёрных рок- и метал музыкантов - например, вокалист Sepultura, басист POD, Слэш и т. д.
А в целом - не поспоришь) да, когда-то русские создали русскую народную музыку, играли её на гуслях жалейках и балалайках, волынках и т. п., но сейчас русские больше любят попсу, рэп и рок, такие исполнители собирают стадионы, в то время как русская народная музыка либо имеется в убогом виде смеси с инородными роком и попсой, как всякие надежды кадышевы и арконы, либо исполняются а-капелло алкашами в поджворотнях, а аутентичных, талантливых музыкантов чистой аутентичной русской фолк-музыки можно по пальцам пересчитать и все они в глубочайшем андеграунде. Следуя вашей логике, русская народная музыка - это не свойственная для русского народа музыка, поскольку мы от нее переключились на гораздо более близкий нам рок, попсу и милый сердцу рэпчик. Логика железная, не поспоришь)

Вихлюн
Даже не буду отвечать подробно, ибо текст твой попахивает прямо таки музыкальным расизмом каким-то. ) такие вещи меня нисколько не трогают, и не надейся.
Вобщем, я считаю, что своими постами выше я прдедоставил достаточно складную теорию эволюции музыки, основанную на анализе народной музыки со всего мира. при сопоставлении с картой расселения человека по Земле. Всех аспектов я конечно не буду тут раскрывать, сам понимаешь. Если хочешь предоставить альтернативную теорию - дерзай, только сначала умерь свой пыл.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 08.03.12 09:51. Заголовок: Cult А меня чего пр..


Cult
А меня чего пропустил?))

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
представитель




ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.12 23:23. Заголовок: Святобор


Cult, а сам то ты почему не разделяешь свой-чужой? Так то ты согласен что негры это могут.

И еще
Это усредненный россиянин попсу любит и скачет на стадионы ради нее. А отсутствие поддержки собственной культуры не повод и далее ее забивать в угол и смеяться над ней. Потому она и в завытии, что массам которым нужно указывать куда надо смотреть не поворачивают головы в сторону родного.

И состояние современной фолк сцены не вызывает радости. Лично я не нашел для себя достойного фолк металла или хотя бы рока. Слушаю европейцев. Но это совсем не значит что не слушаю русских песен и не смогу предложить исполнителей.

Раз ты разбираешься и понимаешь музыку, может предложишь что то и ценителям и массам, чтоб "кадешевы" не превращали русское-народное в клоунские представления, только в стиле достойного европейцев?

А за представление о расселении народов из африки, тебе уже говорили что эта гипотеза здесь не катит.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
представитель




ссылка на сообщение  Отправлено: 10.03.12 14:30. Заголовок: А может ли считаться..


А может ли считаться русским человек, и ни слова не понимающий по- русски, не говорящий на русском языке?
Как долго будет числиться студентом Оксфорда (Кембриджа и проч.) человек, не надевающий их фирменных курточек?
Зайдите в православный храм и скажите : я в принципе православный, но заодно провожу ритуалы Вуду и молиться тут буду в ритме рэпа. Но зато!!! на церковнославянском...

Вот такие, как вы Cult, превращают русское язычество в свалку. Разберитесь, где у вас русское, где африканское, и чего больше. Вот туда и прибивайтесь.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить



ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.12 03:34. Заголовок: Вот даже влезать не ..


Вот даже влезать не хотела, но после вот этого


 цитата:
сейчас русские больше любят попсу, рэп и рок, такие исполнители собирают стадионы, в то время как русская народная музыка либо имеется в убогом виде смеси с инородными роком и попсой, как всякие надежды кадышевы и арконы, либо исполняются а-капелло алкашами в поджворотнях



промолчать не могу.

Мил человек, если вы в своей жизни слышали из русской народной только Кадышеву, и поэтому всех народников считаете жертвами андеграунда - флаг вам в руки. В реперской тусовке конечно не встретишь приличного русского народного ансамбля, не увидишь коллективов, собирающих кремлёвские залы. Хотя, может, опера и балет тоже глубоко в андеграунде, потому что не собирают стадионов, а всего-то концертные залы на 200-2000 человек?..

То, что ничего приличного из русского творчества не доходит до экрана телевизора - это современная политическая позиция РФ. Избитая фраза, но увы - только так можно объяснить то, что во времена СССР были сотни коллективов с очень высоким уровнем исполнения - вокала, хорового искусства, танца и так далее, а теперь их как ветром сдуло - ни педагогов, ни учеников, ни традиций, ни династий. (кто сомневается, что такое вообще существовало - поищите хоть по тому же мейлу, вконтакту или ютубу видео, например, по тэгам "русский народный танец СССР") Какие-то двадцать лет - и целый пласт артистов просто испарился, телевидение "вынуждено" показывать Кадышеву как единственного русского народника... Останкинский треугольник какой-то. Неужели вы правда верите в это? До сих пор русские народные песни входят в обязательный экзаменационный репертуар академических исполнителей - хоров и вокалистов; до сих пор в любом российском хореографическом училище проходят русский народный станок; до сих пор существуют десятки профессиональных коллективов в десятки человек, которые за счёт чего-то живут, да ещё костюмы за баснословные деньги покупают - но на большом экране никого нет, и следуя вашей (увы, распространённой ныне) логике, приличных артистов-народников больше нет.

И знаете, ваше право говорить с позиции ухватившего слона за ухо, что слон похож на веер. Но и моё право с позиции потомственного слонопаса сказать, что у слона есть ушли, ноги, хвост и бивни. И что всё вместе это - слон, который боится мышей и обожает апельсины.

Я вас уверяю, русские люди, будь они хоть офисный планктон, хоть пьянь, хоть высоколобые профессора, хоть студентота - словом, простая, обычная, случайная (!) публика, хоть в Москве, хоть в любой другой точке мира, любит русский фольклор. Малыши, старики, молодёжь или среднего возраста - неважно, просто исполнять надо без современной попсовой вульгарщины. Совсем свежий пример из моего личного опыта - полуночная дискотека в Хургаде, совершенно случайный набор курортников из всех точек России, в большинстве своём - из тех, что приехали оторваться и нажраться, которые только что просили диджея поставить то Бейонсе, то Тимати, то Круга, наблюдают мини-конкурс: аниматоры на сцену вытащили с десяток девушек и попросили спеть случайную песню. Другие девушки пели зарубежную или нашу попсу, джаз, детские песенки - им еле-еле хлопали. Я пропела "Ты река ль моя реченька" (причитания невесты по уходящему девичеству) без аккопанемента и распевки - мне люди стоя апплодировали, причём весь зал, а не его отдельные части - в отличие от многих других конкурсанток, у меня не было группы поддержки со стадионным прошлым.
Что же это по-вашему? Современная русская публика не любит, не воспринимает русское народное? Или может, я им показала голую попу? Нет, просто парадоксально, но факт - среднему российскому зрителю, хоть он считает что везде лучше, чем в России, всегда нравится русская музыка - если, конечно, её не изуродовать. Культура - это в крови. И можете спорить до хрипа, что русским нравится рэп, а не калинка-малинка - любой высоклассный артист или даже просто человек, который хоть немножко сталкивался с таким понятием как характерность, скажет вам, что народники-носители культуры всегда имеют успех у представителей своей нации - достаточно иметь читаемую технику.
Кстати, в той же Хургаде у русских туристов наибольшую популярность имеет именно то "восточное шоу", где танцуют подозрительно бледные девушки в подозрительно неегипетских костюмах с подозрительно по-балетному натянутыми носками, и всё
это - под подозрительно короткие трёхчастные композиции. А египтянки с их 15-30-120минутными танцами под барабаны в юбках до щиколотки танцуют перед египтянами. Подумайте над этим.

А далее уже лично моё мнение.
Я лично не шибко в курсе истории рока, но зато много сталкивалась с джазистами, самым что ни на есть "чёрным" - изначально - направлением в музыке. Так вот, чёрный джаз и белый джаз - это разные вещи. Если приезжает коллектив, даже из самых толерантных уголков Европы и Америки - то как правило они либо поголвно чёрные, либо поголовно белые. Разных национальностей, но с заметным делением по расам. За редким исключением, которое если и есть, то сидит бледной/серой кучкой в уголке. И даже репертуар у этих коллективов них разный. И знаете, почему? Потому что белые композиторы взяли у негров саму идею композиций, построенной на причудливом ритме, - и писали композиции уже под себя, под свои связки, пальцы, вкусы и так далее. В 19-20 веках вся белая цивилизация поголовно отказывалась от холодной, отчуждённой аристократической подачи, искала каких-то более страстных направлений в искусстве и по всему миру композиторы обращались к народному искусству. Неудивительно, что американские певцы и композиторы, оторванные от собственных народов, начали вдохновляться негритянской культурой: ВСЕ негритянские танцы и музыкальные композиции завязаны на одном - подчёркнуто ярком выражении своего естества. И даже если "отцы" рока и метала имели какие-то "чёрные" источники - это не аргумент против того, что нынешний метал и рок - это "белые" направления, имеющие крайне относительное отношение к негритянской культуре. Белые американцы взяли у негров саму смелость отказатся от этикета, впихнуть кучу всего в один флакон, повесить на шею не драгоценный, а просто яркий камень, построить всю композицию на сверхсложных ходах, перегрузить деталями и словами, сделав музыку сложной для неподготовленного уха, проявить свои чувства любого характера на публике, танцевать не на расстоянии вытянутой руки, а вобнимку - всё то, что раньше посчитали бы вульгарным и недопустимым для цивилизованного человека. Но при всём при этом в "белый джаз" не прошли ни моральные и культурные нормы негров, ни - что самое главное - их полная самобытность в вопросах техники. Из джаза белые взяли ИДЕЮ и наложили её на базу, СВОЮ базу - вековое достояние белой цивилизации, сольфеджио, принципы образования звука, инструменты, основы композиции, создание сценического образа, актёрское мастерство - перечислять можно бесконечно.

Похожий и более близкий к России пример заимствований - ансамбль И.Моисеева, славившийся тем, что являясь чисто русским академическим ансамблем, безупречно вживавшемся в характер чужого народного танца. Иначе говоря, Игорь Моисеев годами жил среди представителей той или иной народности, чтобы поставить танец так, чтобы сами носители культуры не поверили, что на сцене - русские Тани и Вани, а не их земляки Нино и Вазгены. Однако движения и сам характер танца накладывался на прочную базу русского балета, поэтому этот ансамбль - безусловно русское достояние.

А что такое "русский рэп"? Где там хоть что-то от русской культуры, которую и поныне изучают во всём мире как мировое достояние? Что вы в своих хип-хоп танцах, рэперских композициях, - помимо многострадального русского языка, - используете от традиций русской оперы, балета, стихосложения, прозы? Всё, что в нём есть - это авторское видение негритянской культуры. Кто-то пытается пародировать негров, кто-то берёт из африканского рэпа только то, что ему нравится, и хотите боритесь с этим, хотите сложите руки - ничего не изменится, это просто пути развития любого заимствования. Кстати, лично я не против эклектики. Если вам самому нравится заимствовать с внедрением в чужеродные биты - да ради бога - своего - вживайтесь, занимайтесь, исполняйте... Только не надо кивать на негров-металистов, мол, это то же самое.

Достаточно изучить модерн и вообще композиторов начала 20 века, чтобы увидеть все зачатки тяжёлой музыки. Например, Чесноков. Есть такое произведение - "Зелёный шум", кто вживую слышал - поймёт. Как правило, утончённые бабушки с редиклюльчиками подпрыгивают на местах ещё на первых аккордах: грузные аккорды на фортиссимо с разбросом в четыре октавы вперемешку с мелодичными проигрышами, крайне эмоциональная подача текста, да и сама задумка - зелёный шум - многое объясняет. Это действительно шум, который наступает и не оставляет равнодушным, та самая эмоциональность, чувственность, к которой сегодня так тянутся люди. А ведь Чесноков - русский композитор, выпускник Синодального училища, известный в основном своими духовными произведениями - панихидами, литургиями и т.д. А Карл Орф? Его "Кармина Бурана" с традиционным фаер-шоу (ныне заменённым на лазеры) и сейчас даст фору иным металистам, чем многие и пользуются - если мне не изменяет память, как минимум Therion и Nightwish делали метал-обработку ключевой композиции "O Fortuna", причём обработка заключалась в том, что симфонический оркестр заменили парой электрогитар. Ну и где во всём этом негры потерялись?..

Что же касается речитативов, да, они есть в любой культуре. Но одно дело на выдохе да с расхлябанными жестами повествовать о плохой жизни простого чёрного парня из трущоб, и совсем другое - пропевать былины о богатырях и прочих под перебирание струн гусель. Основа русского речитатива - это отвлечение от реальности: фигура исполнителя статична, слушатель - это слушатель, а не зритель, он может заниматься своими делами или находиться в другой комнате. Рэперы, сколько я их помню, постоянно делают свои мелкие фирменные жесты, которые на подсознательном уровне воспринимаются человеком как "смотри сюда". Гусляр вытягивает ноты, делая свою речь распевной, - как правило, по восходящей. Рэпер никаких нот знать не знает, а если и использует, то не больше, чем обычный человек в обычной своей речи. Гусляр не прибегает ни к каким битам, потому что обращается больше к разуму и как следствие - к "высоким", разумным чувствам; рэпер же прибегает к голым ударным, которые за отсутствием мелодии оказывают ещё больший эффект - обостряют чувства, элементарно потому что имитируют биение сердца. Ускорение или замедление ритма ударных учащают или замедляют пульс - ныне этим все музыканты пользуются, но рэп, опять-таки, больше обращается к т.н.первобытным инстинктам.

Неудивительно, что аудитории у гусляров и рэперов были и будут разными, - принципиально разные техники работы связок, разное стихосложение, не говоря уже про разное смысловое содержание. Но вот вопрос - один ли тут корень построения? По мне так принципиально разный. Если двум малышам дать по карандашу, один начнёт рисовать, а другой - использовать его как палку. Если так валить всё в одну кучу, то и собор Парижской Богоматери окажется похож на вигвам. А что? Световые колодцы есть, вход один и тот ритуальный, стены расписаны орнаментом по круговой, где есть мужчины и женщины, тема рождения и смерти, место под ритуальные огни...

Да даже современная попса основана на традициях сольфеджио. Просто это "три блатных аккорда", простейшие базовые ходы, которые при любом раскладе милы русскому/европейскому уху и потому затёрты до невозможности - например, трёхчастная форма, куплеты с припевами, последний из которых повторяется, имитация эха - та самая, для которой раньше была правая педаль фортепиано и акустика каменных стен, а ныне - автоматическая караоке-обработка звука... Если нам нужна решительность, будем прыгать по квартам, нужна мелодичность - вспомним про трезвучия и опевания. И так далее - всё то, что проходят в начальных классах музыкальной школы. К тому же если у исполнителя нет голоса или он держится на глотке - значит исполнитель будет восприниматься "ближе к народу" - вот и все рычаги воздействия. Конечно, российский рэп исходит из похожих рычагов: "соседская" говорильня под электронные биты, изредка разбавляемая мелодичными вставками, чаще попросту вырванными из контекста (упомянутые элементы русских народных композиций), куплетирование и трёхчастная форма (чего, кстати, нет и никогда не было у негров, это уже они заимствовали у белых)... но сейчас на минуточку надо обернуться и посмотреть насколько далеко этот самый русский рэп ушёл от русской культуры, и посмотреть на название темы.

Может ли русский читать рэп? Русский всё может. Может ли русский язычник быть рэпером? Разве что его разрывают противоречия. Русское язычество - это духовный поиск своей родовой составляющей, рэп - это параллельная ветвь развития, в которую без отрыва от корней не прыгнешь. К тому же Древослав уже приводил заметку о влиянии чужеродных ритмов и музыки на сам организм человека, - повторяться не буду, скажу лишь, что если вам близки негритянские речитативы - надо задуматься либо о корнях, скорее всего, родословная ваша восходит не к русам, а к каким-нибудь хеттам и хазарам, которые в свою очередь где-то седьмой водой на киселе повязаны с африканскими культурами, либо о том, зачем себя разрушать такими изощрёнными методами.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 22 , стр: 1 2 ВСЕ [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка не в тему свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Бензогенераторы, бензогенератор, электростанции
Языческий форум БУЯН
Яндекс цитирования