Языческий форум БУЯН Языческий форум БУЯН

АвторСообщение
представитель




ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 19:17. Заголовок: Языческая свадьба


Здравствуйте! Хотелось бы побеседовать на тему языческой свадьбы. Что вы думаете об традициях, связанных с проведением этого торжества?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]


представитель




ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 19:18. Заголовок: Вот что я смогла най..


Вот что я смогла найти:
Сейчас мало кто помнит, что в мифах седой старины это торжество символизировало небесный брак Месяца и Солнца. Причем Месяц выступал в роли жениха, а Солнце - невесты. С другой стороны, в обрядах свадьбы отражена мысль о плодородии природы и продолжения рода. В память о солнечных культах невесты украшали свой наряд красными лентами. Кроме того, красный цвет считался цветом очистительной магии, хранил невесту от сглаза и колдовских чар. Обычай обмениваться обручальными кольцами тоже возник задолго до христианства. Кольцо - языческий знак Солнца. Древние римляне, германцы, славяне, индусы тоже обменивались кольцами на свадебных церемониях. Свадебные кольца были сначала из железа, затем из золота. Не будем забывать, золото у всех народов - это металл нашего светила. Обручальное кольцо полагалось носить на безымянном пальце. Считалось, что именно оттуда идет живительная сила (проще - нерв) прямо к сердцу человека. Также по старинной дохристианской вере невесты у славян надевали на голову венок - символ плодородия и солнечного круга.
В свадебных торжествах всегда принимала участие вся родня, а в деревне - односельчане. Не всех, конечно, могли пригласить за стол, но по обычаю хмельным напитком одаривали любого пришедшего на свадьбу.
Свадебное застолье
Ни одна "приличная" свадьба не бывает без застолья, поздравлений родственников, обрядовых песен и всяких церемоний. И это не просто для услады и радости. Так испокон веков было положено по вере предков.
По нашим русским народным традициям свадебные торжества - это пир горой, который длится день или два, а то и неделю. За стол всех приглашает отец жениха. Он рассаживает гостей от мала до велика. Молодые занимают место лицом к двери и сидят на войлоке и подушке. Рядом с женихом сидит его крестный, он же главный сват, На свадьбе крестного величают именито - тысяцким, есть главным военным начальником, то бишь генералом. Рядом с невестой - ее сваха или крестная. Ведет свадебное застолье "дружко" жениха, поверенный от его имени во всех брачных делах. Именно он дает команду к подаче кушаний.
По древней традиции невеста приносила в дом жениха специально выпеченный для свадьбы хлеб или пирог-курник. Он назывался так потому, начинка в нем располагалась слоями и непременно присутствовало куриное мясо.
На верхнюю корочку курника могли прикрепить голову петуха или украсить его куриными перьями. Так отдавалась дань вере предков, что курица - священная птица плодородия и вообще начало всех начал. Ведь по представлениям индоевропейских народов вся Вселенная возникла из яйца. Жених обязательно должен был отведать это угощение невесты.
Среди обязательных кушаний на свадебном столе в скоромные дни были рыбные пироги, студень, щи, непременно три жареных блюда: из индейки или курицы, утки и баранины. Особым почетом пользовалась баранья лопатка. Не потому, что это самая вкусная часть туши, а согласно древней традиции. Именно лопатку барана жертвовали богам древние греки, но еще раньше, примерно 4 тысячи лет назад, в бронзовом веке, такой обычай существовал у некоторых народов в Европе. По вере предков, свадебный стол должен быть изобильным, и после завершения пира должно остаться много еды. Это тоже древний знак пожелания изобилия молодой семье.
В постные дни мясо заменялось судаком или иной "белой или красной" рыбой, появлялась уха, кисель. Из хмельных напитков предпочтение отдавали меду или медовухе.
Молодые
Спустя примерно час после начала пиршества их ведут в спальню, дай как ранее называли - в подклеть. Сопровождают молодых самые почетные гости и непременно дружко жениха или особый "вежливец", то есть "специалист" по свадебной магии и обрядам. У русских комната для молодых специально готовилась и убиралась. Например, по всем стенам расставляли иконы и втыкали по стреле. В углы клали по шкурке соболя, куницы и по калачу. На лавки расставляли горшки с медом. На ложе молодых клали 21 сноп соломы. (Нечетное число считалось счастливым, ведь 21 - это три раза по семь.) Порой ради шутки в солому прятали скалку.
На постель вначале валились сват и сваха - проверяли, мягко ли ложе. Со смехом требовали выкупа от молодых, чтобы уступить им место на свадебной кровати.
В опочивальню несли еду и непременно рыбный пирог или курицу. Здесь молодая еще раз угощала гостей. В знак единения молодой муж и жена обязательно вместе съедали кусок рыбного пирога или курицы. Если гости просили, молодая жена начинала раздевать мужа - в знак своей покорности. Она снимала с него сначала правый сапог, где в голенище был припрятан медный пятак. Это символический подарок мужа жене - знак расположения к ней и обещание обеспечить супруге безбедную жизнь. Снять сначала сапог с левой ноги было опасно - муж имел право выхватить из-за голенища плеть и ударить жену. Плеть - непременный древний "атрибут" мужа. Ее преподносил в подарок жениху его будущий тесть - отец невесты. Верхнюю одежду муж снимал сам.
Тут уже все гости уходили. Оставались самые близкие, маг-вежливец и свахи.
Невесте помогали раздеться до рубашки. Она укладывала сначала мужа в кровать и только потом ложилась рядом. Свахи радостно приговаривали и плясали вокруг ложа. Посыпали молодых хмелем и зерном. Вежливец в последний раз обходил молодых, шепча ритуальные заклинания, которые заканчивал словами "Слово мое крепко. Дай Бог совесть и любовь, да великое счастье". Потом молодых оставляли одних до утра. В горнице же по-прежнему шло веселье и пир.
На второй день свадьбы устраивали "большой стол". В середине дня возобновлялся прежний пир. За "большим столом" шел обмен подарками. Дружко проверял приданое невесты, считал подарки молодых. Нечетное число считалось счастливым.
Третий день свадьбы называли "пирожным столом". Суть его в том, что к молодым приходят все, кто хочет далее вести с ними дружбу. Молодая жена была обязана сама приготовить угощение для гостей, главным образом различные пироги. По пирогам проверяли, насколько она искусна в кулинарии. Другое испытание для молодой жены - первый раз тщательно подмести дом и избавить его от соломы. Сделать это было не так просто, потому что гости намеренно подбрасывали солому. Терпи, молодая, справляй работу, не показывай характер, как бы не было трудно! Но вот шуточное испытание позади. Новобрачные угощают гостей и свадьба - веселая, сытная, пьяная - продолжается. После "пирожного дня" начиналась уже обычная жизнь.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
представитель




ссылка на сообщение  Отправлено: 10.09.09 19:20. Заголовок: http://velesova-slob..


http://velesova-sloboda.org/album/heathen-marriage.html- ссылка на фотографии

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 11.09.09 18:49. Заголовок: Про пир - вцелом сог..


Про пир - вцелом согласен. Это ведь не главное...
То, что там у постели происходит - на мой взгляд какая-то жесть) Особенно про плеть: это точно христианский атрибут.
Даже напротив: дружко охраняет покой молодых, чтобы подвыпившие гости не вздумали подшутить или ещё чего.
Т.е. подразумевается, что внутри его нет, ровно как и всех остальных - они лишние.
Это даже в наше, довольно фривольное по части интимных дел время, ясно любому! Спальня - для двоих.
Волшебник на свадьбе - действительно всегда был. Но делать что-либо в комнате в присутствии молодых бессмысленно, т.к. стрелы и прочие обереги готовятся заранее. А пожелания совета да любви - произносятся гостями за праздничным столом до сих пор. Тут волшебник не нужен.

Но в этом описании нет практически ни слова о сути брачного обряда: брачных испытаниях.

Что до "фоток со свадьбы" - страница не открывается. Да и это не был свадебный обряд, в полном смысле слова... я просто там был и знаю)
Как ни крути, семья у этих людей не получилась (развелись со страшным скандалом), поэтому это плохой пример...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
представитель




ссылка на сообщение  Отправлено: 16.09.09 23:34. Заголовок: При чем тут бог хрис..


При чем тут бог христиан и иконы?
Не понятное описание, так как попеременно встречаются слова о вере наших отцов, ссылки к дохристианским временам, а затем "храни бог"
Плеть для будущей жены встречается во многих описаниях. Но похоже это из раздела- "да убоится жена мужа своего"
смешанный рассказ- и традиции и пришлые вещи. Надо разбираться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.09 00:08. Заголовок: Святобор В данном с..


Святобор
В данном случае, иконы использованы в качестве оберегов.
Описание скорее всего сборное.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
представитель




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.09 17:50. Заголовок: Свадебный обряд - ..


Свадебный обряд - По славянскому обычаю жених похищал невесту на игрищах предварительно договорившись с нею о похищении: "Схожахуся на игрища... и ту умыкаху жены собе, с нею же кто съвещашеся: имяху же по две и по три жены". Затем отцу невесты жених давал вено - выкуп за невесту. За день до свадьбы будущая тёща печёт курник, посылая его в дом жениха. Жених же посылает в дом невесты живого петуха. В предсвадебный день никаких увеселений не происходит. Все тщательно готовятся к веселью. Утром свадебного дня жених извещает невесту, чтобы она готовилась к венцу. Родители невесты расстилают на скамье шубу, сажают на неё свою дочь и начинают одевать в свадебный наряд. Как только оденут, то посылают гонца к жениху. Вскоре свадебный поезд подъезжает к воротам. Дружка жениха стучит в ворота, вызывает хозяина и говорит, что, мол, охотимся на зайцев, да один заяц махнул к тебе за ворота, надобно-де отыскать. Жених усердно ищет спрятанного "зайца" (невесту), а, отыскав, и испросив благословения у родителей, сажает в свадебный поезд и едет на венчание. Обряд называется "продажа сестриной косы". Около невесты садятся также "глазки" - две родственницы невесты, чаще всего сестры или сеструхи (т.е. двоюродные сестры). Они во время всей свадьбы помогают невесте. Каждая из "глазок" держит в руках по блюду, завязанному платками концами в низ. В одном блюде лежит платок, повойник, гребень и зеркало, а в другом две ложки и краюха хлеба. После выкупа жених и невеста, держа в руках по зажжённой свече, шли к храму или свещенному дубу. Впереди них шли плясуньи, за ними несли коровай, на котором лежали сребреники. Позади молодых осыпало нёс чашу с хмелем, зерном и серебром. Сваха осыпала невесту и жениха из чаши. Гости желали невесте столько детей, сколько шерстинок в тулупе. После таких пожеланий сваха милостиво осыпала ещё и гостей. Раньше венчал жрец, брал невесту за руку, поручал её жениху и приказывал им поцеловаться. Муж покрывал жену полой своего платья или плаща в знак покровительства и защиты, после чего жрец давал им чашу с мёдом. Так же жрец связывал руки новобрачных рушником, тем самым соединяя их воедино. . Стоя перед жертвенником, муж и жена трижды поочередно пили из чаши. Остатки мёда жених плескал в жертвенник и бросал чашу под ноги, приговаривая: -"Пусть так под ногами будут потоптаны те, кто будет сеять меж нами раздоры"-. Кто первый ступал ногой на чашу, тот, по поверью, становился главой в семье. На почётном месте за свадебным столом всегда сидел деревенский знахарь или колдун. Однако, он занимал почётное место не из-за того, что мог, разозлившись от недостаточного к нему почтения, "превратить в волков свадебный поезд" (зачем колдуну поезда с волками?), а оттого, что как раз зачастую являлся потомком тех самых волхвов, на протяжении сотен лет венчавших наших прапрадедушек с прапрабабушками. По дороге домой молодые шли, крепко прижимаясь друг к другу, а гости попеременно дёргали их за рукава, пытаясь разлучить. После такого нехитрого испытания все усаживались за стол и начинали пировать. Все, кроме молодых, перед которыми хотя и стояла жареная курица, но съедали они её лишь по окончании пира. Ни пить, ни есть молодым во время свадебного застолья не разрешалось. Когда на стол подавали курник, то это означало, что настала пора - "Тетера на стол прилетела - молода спать захотела". В разгар веселья молодые уходили в клеть, где заранее было подготовлено брачное ложе. Под напудствие, молодожёны, захватив закутанный в рушник обрядовый коровай и курицу, закрывались в клети. У дверей с обнаженным мечом ходил дружка жениха, охраняя покой новобрачных. После таких, достаточно откровенных пожеланий, гости удалялись в дом, но через некоторое время посылали узнать о "здоровье". Если жених отвечал, что он в "добром здоровье", значит "доброе" свершилось. "Весёленько встав", молодые приступали к еде. Взявши курицу, новобрачный должен был отломить ножку и крыло, после чего бросить их назад через плечо. Отведав курицы и коровая, молодые присоединялись к гостям, и веселье продолжалось. Дружка жениха читал благословения. После подобных благословений пир разгорался с новой силой. Застолье заканчивалось игрищами, после которых те, кто ещё мог ходить, расходились по домам. Обязательно при себе иметь гражданские паспорта, в которых будет подтверждение того, что желающие совершить свадебный обряд, расписаны в ЗАГСе.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка не в тему свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Бензогенераторы, бензогенератор, электростанции
Языческий форум БУЯН
Яндекс цитирования