Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 28.06.08 08:39. Заголовок: Vote: ЧТО ТАКОЕ РОДНОВЕРИЕ?
Считаете ли Вы, что современное Родноверие - реконструкция древней веры наших предков? Или это вновь создаваемое вероучение, связанное с Исконной верой именами Богов и терминологией?
|
|
|
Ответов - 76
, стр:
1
2
3
4
ВСЕ
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 28.06.08 14:03. Заголовок: Родноверие
В нынешнее время, я считаю что Родноверие - это не просто реконструкция древней веры предков. Это ещё привнесение нового опыта и некоторых современных идеологий, в Язычество - исконную веру славян.
|
|
|
|
Отправлено: 29.06.08 02:19. Заголовок: Вообще-то разделяю э..
Вообще-то разделяю это мнение. За исключением того, что всё-же это сначала - привнесение нового опыта или видения, а потом попытка реконструкции.
|
|
|
|
Отправлено: 29.06.08 12:52. Заголовок: А я считаю, что родн..
А я считаю, что родноверие - это паразит на русской культуре, где все внешние атрибуты - русские, а внутренния суть - инородная, например христианство или тантрический буддизм.
|
|
|
|
Отправлено: 29.06.08 14:20. Заголовок: где все внешние атрибуты - русские, а внутренния суть - инородная
Древослав пишет: цитата: | где все внешние атрибуты - русские, а внутренния суть - инородная, например христианство или тантрический буддизм. |
|
Я честно тоже начал это замечать. Лично моё мнение, что исконная вера наших предков - это чистое первозданное Славянское Язычество ( пусть то что от него сохранилось и то что с большим трудом, удаётся восстановить ). А Родноверие - религиозно, идеологическая система.
|
|
|
|
Отправлено: 29.06.08 15:10. Заголовок: Древослав пишет: А..
Древослав пишет: цитата: | А я считаю, что родноверие - это паразит на русской культуре, где все внешние атрибуты - русские, а внутренния суть - инородная, например христианство или тантрический буддизм. |
| Можешь привести конкретно - христианское в чьём-либо проведении свещеннодейства? Видела подобное только у Казакова в Калуге - сбор пожертвований (денег тоже). Не можешь ли допустить мысль - что как раз наоборот - вводимое по сути на пустом месте "христианство" косвенно просто уворовывало "атрибуты" - в их внутренней и внешней сути? И если это "паразит на русской культуре" - то чем занимаетесь вы?
|
|
|
|
Отправлено: 29.06.08 15:21. Заголовок: Дева пишет: вводимо..
Дева пишет: цитата: | вводимое по сути на пустом месте "христианство" |
| А почему на пустом? Было исконное славянское язычество! Потом его раскатали катком принудительной христианизации. Теперь мы собираем крохи оставшегося, а всё недостающее до целостной картины додумываем на ходу сами. При этом пытаемся молодежи внушить, что никакого "новодела" нет, все оттуда - от пращуров! Молодежь сперва верит. Потом начинает тереть глаза и присматриваться. Потом садится за книги. И вдруг выясняет, что ее обманули: 90% обрядности и 100% "священных" текстов - чистой воды продукция ООО "Современное Язычество"!
|
|
|
|
Отправлено: 29.06.08 16:08. Заголовок: Умиляет славление ог..
Умиляет славление огню, целиком выдренное из к/ф "Русь изначальная"...
|
|
|
|
Отправлено: 29.06.08 16:28. Заголовок: Вячеслав пишет: Уми..
Вячеслав пишет: цитата: | Умиляет славление огню, целиком выдренное из к/ф "Русь изначальная"... |
| Это где?
|
|
|
|
Отправлено: 29.06.08 16:52. Заголовок: везде.. не хочу наз..
везде.. не хочу называть персоналии. но все они узнаваемы. "...жжешь и палишь травы да коренья..." и " иже херувимы "
|
|
|
|
Отправлено: 29.06.08 17:19. Заголовок: Дева пишет: Можешь ..
Дева пишет: цитата: | Можешь привести конкретно - христианское в чьём-либо проведении свещеннодейства? |
| Да, могу. Дева пишет: Мы - русские язычники.
|
|
|
|
Отправлено: 29.06.08 18:02. Заголовок: Дева пишет: Можешь ..
Дева пишет: цитата: | Можешь привести конкретно - христианское в чьём-либо проведении свещеннодейства? |
| Да ради бога - у Велеслава перед братиной идёт освящение - заговоренной водой обрызгивают людей (хорошо хоть с ветки, а не из кадила), а затем дают причаститься (причём именно так оно и называется)... люди, которые успели побыть в христианской среде и привыкнуть к их атмосфере, так же постоянно отмечают чисто приходскую постановку голоса Велеслава. А потом с него "учатся" большинство "волхвов" - христианским обрядам с буддистким содержанием, прикрытым славянскими костюмами и зелёными ветками. Это так, навскидку. Ещё нужно?... Дева пишет: цитата: | вводимое по сути на пустом месте "христианство" косвенно просто уворовывало "атрибуты" - в их внутренней и внешней сути? |
| Естественно. Но христианство перенимало по частям, наполняя обряды своей сутью, а всё тот же "волхв" берёт обряд целиком и разбавляет мантрами. Дева пишет: цитата: | Видела подобное только у Казакова в Калуге - сбор пожертвований (денег тоже). |
| С каких пор сбор пожертвований стал сакральным действом?.. об этом и речи не шло.
|
|
|
|
|
Отправлено: 29.06.08 18:11. Заголовок: Снежана пишет: хоро..
Снежана пишет: цитата: | хорошо хоть с ветки, а не из кадила |
| не кадило, а кропило! От русского слова "кропить" - брызгать!
|
|
|
|
Отправлено: 01.07.08 12:23. Заголовок: Проход на капище меж..
Проход на капище между двух огней.. В хрониках о поездке русских князей в Орду описывалось подобное. Даже казнили какого-то князя за отказ пройти меж костров. Кропильное действо к крещению не имеет никакого отношения. И наговоренной воды там никакой нет. Просто очистительный обряд, как и проход меж огней.
|
|
|
|
Отправлено: 01.07.08 13:36. Заголовок: Зверобой пишет: не ..
Зверобой пишет: Имелось ввиду, спасибо что водой брызгают, а не ладаном обкуривают... Вячеслав пишет: цитата: | Проход на капище между двух огней.. |
| Вот к этому было бы нелогично придираться.... но они костров не ставили. А очистительные обряды проводят до начала. Вячеслав пишет: цитата: | Кропильное действо к крещению не имеет никакого отношения |
| .... и? был разговор про крещение?
|
|
|
|
Отправлено: 01.07.08 13:52. Заголовок: Снежана пишет: идёт..
Снежана пишет: цитата: | идёт освящение - заговоренной водой обрызгивают людей (хорошо хоть с ветки, а не из кадила), а затем дают причаститься (причём именно так оно и называется). |
| Окропление "святой водой"в христианстве символизирует крещение. "Причастие" - это приобщение к "святым таинствам", становление причастным. Когда люди на капище пьют из одной братины они становятся причастны к действу, творимому волхвом со жрецы. И, кстати, если я говорю об окунании младенца в купель в нарядном доме с красивыми картинками на стенах, проводимое бородатым дядькой с крестом на пузе, я тоже не говорю про крещение... Всем известно, что это старинный мусульманский обычай.
|
|
|
|
Отправлено: 01.07.08 14:02. Заголовок: Снежана пишет: Имел..
Снежана пишет: цитата: | Имелось ввиду, спасибо что водой брызгают, а не ладаном обкуривают... |
| А ведь тоже верно... почему бы не окуривать входящих на капище дымом душистых трав и смол, навевая его ну, скажем, крылом совы? По моему это очень по язычески..
|
|
|
|
Отправлено: 01.07.08 19:20. Заголовок: Вячеслав пишет: А в..
Вячеслав пишет: цитата: | А ведь тоже верно... почему бы не окуривать входящих на капище дымом душистых трав и смол, навевая его ну, скажем, крылом совы? По моему это очень по язычески.. |
|
Шутник Вы Вячеслав ( надеюсь не злой ) . Как у людей праздник какой-либо , любых конфессий . Так страдай Земля и дети её . А сове оно нужно- оторванным крылом на ботву махать ? Зыто по язычески однако .
|
|
|
|
Отправлено: 01.07.08 20:43. Заголовок: камич Ну, не крылом..
камич Ну, не крылом.. японским веером...
|
|
|
|
Отправлено: 02.07.08 00:56. Заголовок: Вячеслав пишет: Ког..
Вячеслав пишет: цитата: | Когда люди на капище пьют из одной братины они становятся причастны к действу, творимому волхвом со жрецы |
| А вот и нет. Они становятся причастны друг к другу. Это - единство, ровно как и есть из одной тарелки. Вячеслав, вы конкретно перегибаете палку. Не забывайте, что у христиан своего очень немного.
|
|
|
|
Отправлено: 02.07.08 06:01. Заголовок: Древослав Вы не раз..
Древослав Вы не различаете сакральной еды-питья и обычной? Или спорите из спортивного интереса? Древослав пишет: цитата: | А вот и нет. Они становятся причастны друг к другу. |
| Они уже показали свою причастность друг к другу, собравшись на капище. Еда и питье во время обряда - священнодействие, творимое волхвом и жрецами. Еда на капище напрямую разделяется с богами, ибо вкушают от жертвуемого. Для простого приобщения достаточно после обряда устроить совместную трапезу с братчиной... Да, своего у христиан немного, но относятся они к этому своему нежно и трепетно. А некоторые язычники "труъ" готовы и свое охаять.. "Ради красного словца не пожалею мать-отца"? ... Тот ли это путь?
|
|
|
Ответов - 76
, стр:
1
2
3
4
ВСЕ
[только новые]
|
|