Языческий форум БУЯН Языческий форум БУЯН

АвторСообщение
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 03.07.13 11:11. Заголовок: Воспитание девочки


"Дети должны воспитываться не для настоящего, а для будущего,
возможно лучшего состояния рода человеческого..."
Кант

О том, как правильно и по-русски воспитать из мальчика мужчину, написано многое. Но что делать, если родился не будущий Вещий Олег или Радегаст Первый, а нежная от природы девочка, из которой следует воспитывать женщину? Отметим, что автор сам отец девочки и, возможно, позиция отца не всем будет понятна. Но самое главное, что она будет понятна отцам.
Если исходить из аналогии с «правильным воспитанием мальчика», девочку нужно воспитывать как принцессу: слабой, женственной, домашней, начитанной поэзией Серебряного Века, хранительницей семьи и опорой мужа. В общем, идеальной парой для крутого мужика, от которого у неё будет 10 детей и для которого у неё будут вкусные борщи и пироги. Можно взглянуть на это романтически: её, невинную жертву, похищает Змей Горыныч, а он, могучий герой, убивает Скверну и женится на прекрасной царевне. Всё это, конечно, хорошо и правильно, но есть несколько «но».
В прежние времена, в среде тружеников-крестьян, девочки начинали помогать по дому с очень раннего возраста. В 12 лет они уже могли наниматься няньками (пестуньями) для малышей и умели практически всё. Вся их жизнь проходила в домашних хлопотах, вплоть до самой свадьбы, когда муж забирал их из отчего дома. Если бы мы сейчас жили как прежде, в небольших поселениях таких же язычников, как мы сами, такой способ воспитания был бы вполне оправдан. Но мы сейчас живём большей частью в городах с многонациональным и многоконфессиональным населением. Да и тех, кто является русским в подлинном, духовном понимании слова – не так уж много. Если не сказать, что мало. Плотность населения возросла в разы: в одном доме может жить 1000 человек! Вокруг полным-полно опасностей и противников, с которыми договориться нельзя – они понимают только язык силы, из-за своего скудоумия. Представьте себе ту деревенскую благовоспитанную девочку в этом окружении, а не среди сказочных героев. Грязь окружающей нас действительности, насквозь прогнившего общества, вся эта Скверна – сейчас в силе. Думаю, вы прекрасно понимаете, о чём я. Рискнёте выпустить ребёнка на улицу погулять? Или будете следить за каждым шагом девочки, поступая, как христианин или мусульманин, задавив её личность и устроив «домострой»? Запрёте дома до самой свадьбы? Приставите личную охрану? Варианты, прямо скажем, не ахти.
Сейчас для русской женщины мало быть паинькой (глаза долу, сарафан до полу), уметь красиво вышивать, вкусно готовить и не шляться по мужикам, чтобы понравиться будущему мужу. Среди потенциальных «мужей» слишком много стало вырожденцев и просто безголовых наглецов, что лезут со своим свиным рылом в калашный ряд. Вместо запретов от отца, должны быть собственные знания по расологии и евгенике, дабы на корню пресечь нежелательные в генетическом плане отношения. Да, я говорю о том, что пора бы русской женщине перестать быть трофеем, и ждать, пока её завоюют или освободят. Она должна сама делать выбор. Так же, девочка должна уметь защитить себя: рукопашный бой, прикладной ножевой бой – это как минимум. В идеале, ещё и травмат. Против группы противников, которых она можно повстречать на улице или, что не менее вероятно, на тусовке «друзей», ножа может быть маловато.
Пытливый читатель может задаться вопросом: убьёт ли это женственность? Однозначно нет, это не помешает. Будет ли девушка в душе женственной или же «мужланкой» - это вопрос предрасположенности. Мужская или женская доминанта характера у женщин примерно 40 и 60% соответственно. Но дело ведь не в том, носить ли девушке сарафан и платок или же штаны и куртку! Суть в другом: давать ли девочке такие «сугубо мужские» навыки, как владение холодным и огнестрельным оружием, а так же рукопашным боем, учитывая современные реалии? Нормально ли это для язычника, как ярого поборника русских обычаев?
Обратимся к опыту Предков. Известное дело, что наши предки были не только мирными крестьянами: были и воинские сообщества, такие как казаки и варяги. Наше государство создано воинами и объединено силой оружия, оружием же мы и удерживали свою поистине огромную землю – лишь немногие годы русской истории прошли без войны.
Римский историк Публий Корнелий Тацит о нравах древних германцев (к ним в то время относили и русов с вендами – предков русских) в I веке писал следующее:
«И чтобы женщина не считала себя непричастной к помыслам о доблестных подвигах, непричастной к превратностям войн, все, знаменующее собою ее вступление в брак, напоминает о том, что отныне она призвана разделять труды и опасности мужа и в мирное время и в битве, претерпевать то же и отваживаться на то же, что он; это возвещает ей запряжка быков, это конь наготове, это - врученное ей оружие. Так подобает жить, так подобает погибнуть…»
Византийский хронист Иоанн Скилица о русско-византийской войне (Х в.) писал следующее:
«снимая доспехи с убитых варваров [русов], ромеи находили между ними мёртвых женщин в мужской одежде, которые сражались вместе с мужчинами против ромеев.»
В русских былинах встречаются образы женщин-богатырш, преимущественно скифо-сарматского происхождения, ставших жёнами богатырей. Например, Настасья (Непра) из былины «Дунай Иванович и Настасья», Усоньша из одноимённой сказки, Савишна из былины «Про Илью Муромца и Тугарина», Вифлеевна из сказки «Иванушка шутничок и Вифлеевна богатырша», Марья Моревна из одноимённой сказки, а так же поляница (собственно, эпитет степной воительницы - амазонки). Но есть и богатырши достоверно вендо-русского происхождения. Например, прекрасная Василиса Микулишна, дочь Микулы Селяниновича из одноимённой сказки. Образ Василисы применительно к нашей теме особенно интересен, потому что в сказке она предстаёт не «профессиональной» воительницей-амазонкой (поляницей), ставшей женой героя, а просто хорошей женой, которая многое умеет помимо типичных женских занятий. Она скорее сметливая и мудрая, нежели грубая. Она сильна, но подлинно женственна.
Ну и, наконец, образ русской казачки, который в значительной мере унаследован от древних поляниц. Тут особенно ценна сама культура: женщина во всех смыслах «прикрывает тыл» своего мужа и тут есть явная аналогия со словами Тацита о древних германцах. Женщина занимается домашним хозяйством, на войну не ходит, но стрелять и рубить шашкой – обучена. Зачем? На всякий случай. И типичный пример такого случая – героическая оборона бабами, вместе со своими мужьями станицы Наурской в 1774 году. Эта история получила название «наурские щи» из-за того, что даже русские щи, сваренные к обеду, пошли на головы штурмующих крепость врагов. И это далеко не единственный пример.
Как говорится, «есть женщины в русских селеньях…».
Я согласен, что вышесказанное выглядит для девчонки слишком «круто» и даже очень. Мы привыкли к образу скромной девушки с длинной косой, как к исконно русскому, как к идеальному. И это, наверное, так и есть. Но, по-моему, очевидно, что времена изменились. В воспитании девочки нельзя полагаться на то, что от всех бед её избавит папа или Иван-Царевич: невозможно уследить за всем и контролировать всё. Мы сейчас живём в состоянии ВЕЧНОЙ ВОЙНЫ и реалии таковы, что мы не можем избавить наших детей от участия в ней. Не только мальчиков, но и девочек. Всё что мы, родители, можем сделать – это максимально подготовить детей ко всему, с чем они могут столкнуться.
Современная женщина вынуждена быть сильной – это вопрос выживания нашего вида.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 22 , стр: 1 2 ВСЕ [только новые]





ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.13 11:50. Заголовок: Ещё одно девчоночье ..


Ещё одно девчоночье мнение:

 цитата:
про меня в детстве говорили - бойкая)


А боем в севернорусских говорах называли смелого, сильного, крепкого человека.
Отсюда слова бой-баба, раз-бой-ник и др.
Скрытый текст


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 23.08.13 16:03. Заголовок: колобок пишет: бой-..


колобок пишет:

 цитата:
бой-баба


Это скорее относится к воинственности, крепости характера. "бой" (боец, боярин) родственно "вой" (войско, воин).
Бой-баба - это дева-воительница, только постарше))
С другой стороны, слово "пацанка" тоже имеет в русском языке смысл "хулиганистая", "непоседа", но в статье имелся ввиду основной смысл "такая как мальчишка". Можно ли перевести слово "бойкая" или "бой-баба" как "такая, как мальчишка"? Явно нет.
Так что, не подходит.

Я долго ковырялся в словарях и одно слово всё-таки нашёл: "мужланка". Вот оно по смыслу подходит, но грубое весьма. Тем не менее, заменим.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 22 , стр: 1 2 ВСЕ [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка не в тему свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 8
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Бензогенераторы, бензогенератор, электростанции
Языческий форум БУЯН
Яндекс цитирования