Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 11.08.12 09:30. Заголовок: Про ос или пчел)))
Хочу убрать гнездо ос. Завелись на чердаке, где каждую осень сушим лук-чеснок. Может кто-нибудь знает метод без уничтожения этих живчиков? поделитесь опытом... Убивать их бы не хотелось. ведь тоже жить хотят.
| |
|
Ответов - 15
[только новые]
|
|
|
| представитель
|
|
|
Отправлено: 11.08.12 14:54. Заголовок: Сильно обкурите дымо..
Сильно обкурите дымом и унесите подальше от дома.
| |
|
|
| представитель
|
|
|
Отправлено: 20.08.12 22:45. Заголовок: просто выкиньте гнез..
просто выкиньте гнездо. все равно они жить в нем не продолжат
| |
|
|
Отправлено: 29.08.12 14:56. Заголовок: Не просто так выкину..
Не просто так выкинуть... Они поселились в двери!!! В двери есть дырочка (дверь из ДВП, внутри пустая). Я решила, что выкуривать не буду и травить тоже не буду. А просто по-тихому, не тревожа их, лук там посушим. Шуметь-не шумим, когда мимо проходим)))) А к холодам их не будет и эту дырочку потом законопатим...
| |
|
|
| представитель
|
|
|
Отправлено: 30.08.12 10:46. Заголовок: Самое верное решение..
Самое верное решение:) только держите под рукой соду и что нибудь противо алергенное. На случай, если укусят. Последне время много людей страдают от их укусов, причем те кто раньше не испытывал алергии на укусы. В случаи укуса намешайте кашицу из соды и нанесите на ранку.
| |
|
|
| представитель
|
|
|
Отправлено: 30.08.12 21:01. Заголовок: Вообще осы- хищники,..
Вообще осы- хищники, мясо жрут только так! А у виноградарей- они самые злостные вредители. За пару дней способны высосать виноград с нескольких десятков кустов. У того, кто хоть раз увидел это чудовищное зрелище из копошащихся сотен жрущих челюстей вместо кисти винограда, никогда не пожалеет ни одну осу!
| |
|
|
| представитель
|
|
|
Отправлено: 31.08.12 08:55. Заголовок: А вот если бы осы см..
А вот если бы осы смогли бы увидеть, что человечество сделало со всех планетой, то вместо винограда давно бы на нас переключились:) человечество- самый большой паразит на нашей с вами планете. И не нам осуждать, а тем более уничтожать когото. Осы высасывают виноград по законам матушки природы, что бы жить. Человечество же высасывает жизнь из планеты, плевав на эти законы
| |
|
|
| представитель
|
|
|
Отправлено: 31.08.12 13:00. Заголовок: Волкояр не путайте в..
Волкояр не путайте вечную борьбу с вредителями и тотальное уничтожение жизни. А после 10 укусов за сутки можно говорить уже о спасении своей жизни. Не верите, приезжайте, я вас познакомлю)))) То, что переживается через личный опыт, выглядит иногда не так красиво как на картинке. Пчеловоды пожалуй тоже сочтут ос вредителями.
| |
|
|
Отправлено: 02.09.12 16:43. Заголовок: Ос действительно в п..
Ос действительно в последнее время развелось очень много. И еще они очень злопамятны. Я в этом году делал пристройку к дому, пришлось разрушить стену-перегородку, чтобы сделать дверь. Она оказалась полой внутри (чего я не знал), а там аж 5 осиных гнезд, 2 из которых были очень крупные, они и пострадали в первую очередь. Так эти осы устроили настоящую охоту на меня. Еле успел в дом забежать. Потом было 4 часа осады - я на улицу выйти не мог без комбинезона химзащиты (немного утрирую). Пришлось потом правда сжечь все гнезда. Во-первых мне надо было продолжать строительство, во-вторых они бы при любом удобном случае нападали на меня. А так на следующий день они улетели.
| |
|
|
Отправлено: 05.09.12 08:57. Заголовок: Слава, у вас причина..
Слава, у вас причина серьезная... а без причины (лично моё мнение) уничтожать не буду!!! постараюсь обойтись без жестокости!!
| |
|
|
Отправлено: 06.09.12 23:54. Заголовок: Милолика пишет: а б..
Милолика пишет: цитата: | а без причины (лично моё мнение) уничтожать не буду!!! постараюсь обойтись без жестокости!! |
| Это правильно. Если осенью, когда осы уже уйдут под землю, или весной разрушить старые гнезда, то осы, как правило, полетят искать другое место. Правда бывает не всегда. Поэтому у вас надо не только заделать отверстие, через которое они летают, но очень хорошо проверить остальную часть, чтобы не было других отверстий. Так как весной осы разведчики в первую очередь летят на старое место.
| |
|
|
| представитель
|
|
|
Отправлено: 09.08.13 11:56. Заголовок: У кого-нибудь есть т..
У кого-нибудь есть точная информация (ну или хотя бы размышления), когда именно нужно проводить обряд похорон мух, дабы они впредь меньше досаждали?
| |
|
|
|
Отправлено: 13.08.13 23:11. Заголовок: Когда-то я ездила на..
Когда-то я ездила на этот обряд в Калугу: похороны мух, игра в лосих и др. весёлые игрища. Это вроде бы было 7 сентября. Здесь в календаре сказано, что обряд похорон мух/комаров проводят в Летопроводец - 1 сентября.
| |
|
|
| представитель
|
|
|
Отправлено: 14.08.13 21:00. Заголовок: Что, серьезно есть т..
Что, серьезно есть такой обряд?
| |
|
|
Отправлено: 14.08.13 22:07. Заголовок: ВАРЯГ , дадада))) Оч..
ВАРЯГ , дадада))) Очень смешной. Тогда в Калуге Казаков принёс из дома таракана в спичечном коробке. Потом его переложили в другой "гроб" и начались шуточные похороны: девушки причитали, все выстроились в процессию и пошли его хоронить... Потом выбрали 2- х лосих: самую молоденькую и в возрасте, они побежали в соседнее поле прятаться от парней. Потом их искали и ловили, пленёнными вели (вообще-то несли на себе) обратно на капище, и всё потом закончилось игрищами и поеданием "кто что принёс". День был солнечный, тёплый по-летнему и незабываемый. Такие приятные воспоминания!!!
| |
|
|
Отправлено: 14.08.13 22:25. Заголовок: Неожиданно и я обнар..
Неожиданно и я обнаружила на чердаке домика взлётную площадку, шныряют туда-сюда по две в секунду... В инете нашла форум про удаление осиного гнезда, и смешной пост "Бабушки Бетмен" : цитата: | извирги осы плакать будут осиными слизами |
| http://www.woman.ru/home/medley9/thread/3906660/3/ Такие смешные ошибки...по сравнению с жестокими советами всех остальных уч. форума. Но мне придётся ждать ноября - уже одна спикировала мне на ногу и жахнула..повторения не хочу. Осенью они все помирают, зимует только молодая царица; она весной ( с 20 мая) начинает строить новое гнездо и сеет расплод. Обычно на том же месте. Так что место под гнездом нужно заскоблить и покрыть чем-нибудь пахучим, неприятным для ос. Я пока поставила на чердак открытый уксус и мяты пук громадный нарвала. Они стали залетать уже в домик - ищут новый угол.... Скрытый текст В традиционной русской культуре также известен обряд похорон мух и тараканов; муха является участницей осенних обрядов календарного цикла. Особенно интересным выглядит обряд похорон и выгона мух. Данный обряд привлёк внимание исследователей ещё в XIX веке. Писателем и этнографом С.В. Максимовым был описан обычай похорон мух на севере России (в восточных районах Вологодской области). Этот обычай был назван «потешным». Этнографический материал, записанный Максимовым, выглядит так: «Похороны устраивают девушки, для чего вырезают из репы, брюквы или моркови маленькие гробики. В эти гробики сажают горсть пойманных мух, закрывают их и с шутливой торжественностью (а иногда с плачами и причитаниями), выносят из избы, чтобы предать земле. При этом во время выноса кто-нибудь должен гнать мух из избы «рукотерником» или полотенцем и приговаривать: «Муха по мухе, летите мух хоронить» или «Мухи, вы мухи, комаровы подруги, пора умирать. Муха муху ешь, а последняя себя съешь». Максимов отмечает, что детали обряда везде одни и те же, однако «кое-где вместо рукотерника советуют изгонять мух штанами, в полной уверенности, что это средство неизмеримо действеннее, т.к. муха, выгнанная штанами, навсегда теряет охоту возвращаться в избу снова». Максимов также пишет, что «обычай хоронить мух, тараканов и клопов практикуется не только на Семёнов день, но и на Змейник Осенний (Воздвиженье), и на Покров, и на некоторые другие праздники». Смысл обряда заключался не только в уничтожении и выгоне насекомых из крестьянских изб, но и в том, что во время «мушиных похорон» девушки устраивали себе смотрины, стараясь показать свои достоинства перед собравшимися посмотреть на обряд зрителями, особенно парнями, которые высматривали невест. Ведь приближалась осенняя пора свадеб; недаром считалось, что с Семёна-дня до конца ноября — свадебные недели. В 1880 году собиратель русского фольклора Забылин так описывает исследуемый обряд: «Летопроводец (Семёнов день) считается днём, с которого оканчивается существование мух, тараканов, клопов и других насекомых. По этому случаю в некоторых местах, так, например, в Серпухове и Туле, существовало обыкновение в этот день хоронить мух. Для сего девушки и молодые женщины делали из свеклы и редьки коробочки или гробики и хоронили мух, а в Туле в щепах хоронили тараканов и притворно плакали, разодетые как можно лучше, это служит хорошим случаем молодым людям высматривать невест и засылать сватов». Обряд сей зачастую сопровождался песнями, вот пример одной: «Таракан дрова рубил, Комар водушку носил, В грязи ножки увязил. Вошка парилася Да ударилася Ненароком - Правым боком: Ребро вывихнула. Клопы подымали, Живот надорвали». (Тверская область) А.Ф. Некрылова пишет о том, что уже в конце прошлого (XIX) столетия песни эти, в большинстве своём, стали восприниматься и исполняться как детские потешки, или как шутки-небылицы, а сам обряд превратился в забаву, весёлую игру. Современный этап изучения данного обряда зафиксирован в региональных этнографических изданиях, таких как: «Рязанская традиционная культура первой половины XX века. Щацкий этнодиалектный словарь», «Календарные обряды и фольклор Устюженского района», «Праздники и обряды Череповецкого района в записях 1999 года», «Духовная культура Северного Белозерья. Этнодиалектный словарь». Первая книга знакомит читателей с обрядом похорон таракана в Щацком районе Рязанской области, следующие три — с похоронами мух в контексте обряда дожинок в трёх западных районах Вологодской области. Следует отметить, что обряд похорон таракана, описанный в Шацком этнодиалектном словаре, мог содержать закапывание в землю или снег настоящего насекомого и был приурочен к осеннему заговенью на Филипповский пост, а мог «перекликаться с распространенными в других местах России святочными или масленичными сценками с «отпеванием покойника» или троицкими обрядами «похорон Костромы». Автор статьи «Таракана хоронить» И.А. Морозов пишет, что «обычай хоронить осенью мух и тараканов был известен во всех регионах России. Он мотивирован представлениями о связи насекомых с душами умерших родственников и персонажами низшей демонологии… Выпроваживание или символические похороны насекомых… приурочивались к первому сентября (Семёнов день). В Щацком районе мух могли выгонять из дома на осеннего Егорья». Исследователь Ю.А. Кривощапова в статье «Домашние насекомые-паразиты в языке и фольклоре», описывает обряд похорон мух как ритуальное их изведение в форме имитации похорон. Ритуальное изведение характеризуется как интерактивный признак (свойство), «привнесённый в культурный портрет насекомых в результате активного взаимодействия человека с этими животными и переосмысления их действительных особенностей». В энциклопедическом словаре «Славянская мифология» этнограф С.М. Толстая указывает: «Широко распространены похороны животных, птиц и насекомых — кукушки, соловушки, воробья; мух, пауков и тараканов, клопов, вшей». Кроме того, составитель статьи даёт такое объяснение обряда: «Похороны животных — это магический ритуал, воспроизводящий погребальный обряд. Имеет охранительный или «отгонный», реже — продуцирующий характер».
|
| |
|
|
|