Автор | Сообщение |
|
Отправлено: 26.10.10 21:00. Заголовок: Языческие капища и храмы.
Недавно побывал на капище, и задался вопросоми... а что в древности для русов значили капища? зачем они были нужны? были ли у русов языческие храмы? А вопрос возник вот откуда: В какой то одной теме был вопрос как правильно обращаться к богам и надо ли им приносить пожертвования и как? Ответ был что боги не нуждаются в этом. Ну так зачем же тогда капища?
|
|
|
Ответов - 15
[только новые]
|
|
|
Отправлено: 27.10.10 12:39. Заголовок: Этот вопрос очень пр..
Этот вопрос очень простой. Может быть кто-то из представителей хочет ответить?
|
|
|
|
| представитель
|
|
|
Отправлено: 27.10.10 13:43. Заголовок: Это смотря с какой с..
Это смотря с какой стороны посмотреть:) прочел вопрос и сразу 3 ответа всплыло: связь человека с богами, места силы и, как бы это правельно сказать, места власти жрецов ( как сейчас попы в церквях)
|
|
|
|
| представитель
|
|
|
Отправлено: 27.10.10 13:46. Заголовок: Ну может я и не прав..
Ну может я и не прав:)
|
|
|
|
| представитель
|
|
|
Отправлено: 27.10.10 14:26. Заголовок: Боги не нуждаются в ..
Боги не нуждаются в Их "материальных проявлениях" в виде капищ, пожертвованиях, славлениях и т.д., на то они и Боги, это верно. Все это нужно нам. Для единения, обращения к чему-то возвышенному. Что касается языческих храмов, то похоже что никаких сведений о их наличии на территории Руси (восточной) нет. Кстати у Соловьева в его статье "Очерк нравов, обычаев и религии славян преимущественно восточных" затрагивается данный вопрос и делается интересный вывод почему христианскому культу в свое время удалось распространиться и укрепиться на Руси, а язычеству в свою очередь сохраниться.
|
|
|
|
Отправлено: 27.10.10 22:12. Заголовок: а есть ли разница гд..
а есть ли разница где это капище создано и кем? Ведь не где вздумается их полагается делать
|
|
|
|
| представитель
|
|
|
Отправлено: 27.10.10 23:16. Заголовок: Конечно есть разница..
Конечно есть разница. Мне вот ну никак не хочеться попасть на "капище" каких нибуть кят, а то нахватаешься всякой скверны, во век не отчистишься:) ну и место конечно играет роль, одно дело когда капище стоит на природе, например в роще, подальше от пьяных тусовщиков и пикников и совсем другое дело когда капище стоит в каком нибуть парке на границе с автострадой или хим.заводом:)
|
|
|
|
Отправлено: 28.10.10 08:39. Заголовок: Ясно. Вопрос к Древо..
Ясно. Вопрос к Древославу. Древослав а у вашей общины есть капище? вы же где то празднуете праздники?
|
|
|
|
Отправлено: 28.10.10 12:17. Заголовок: Постараюсь целостно ..
Постараюсь целостно сформулировать ответ на основной вопрос темы, хотя отчасти овтеты уже даны. Капища и храмы нужны не Богам, а людям. Образы Русских Богов не являются необходимостью, но помогают людям в общении с ними. Нельзя объять необъятное, поэтому люди стараются найти в духах, силах природы и Богах то, за что можно мысленно "зацепиться" - какой-то ориентир. Так появляются культы, т.е. мнение людей о Богах. Воплощение культа - это капища, храмы и то, что в них происходит. Аналогично, например, у православных - иконы (образа). Так же, культы и культовые места (капищницы и храмы) являются социальными центрами. В древние времена не было писаных законов, поэтому люди поступали согласно принятым в обществе нормам морали и поведения, а эти нормы были в основе своей религиозными. Это было теократическое общество, где власть стяга Святовита - "Станицы", было сильнее власти княжеской. Жречество поддерживало культы Богов, таким образом поддерживая общественную мораль "сверху", а народное мнение осуждало отступления от этих норм, осуществляя поддержку "снизу". Известно, что к капищам Русских Богов приносились все трофеи русов, дабы их разделение было справедливым. Вещий Олег велел подвластным славянским племенам приносить дань не ему, а к капищам. Точно так же поступали и в Западной Руси - в храм Святовита ежегодно приносились дары от всех окрестных племён. Разумеется, никто эти дары не сжигал, как это делают современные родноверы. Не для того хлеб ростили, чтоб его жечь. Всё идёт в дело, но не просто дело, а, скажем так, богоугодное (конкретному Богу), либо на поддержание культа. Суть в том, что принесённый дар принадлежит Богу, не жрецам и их непременно постигнет кара при малейшей коррумпированности. Характерный пример: в храме Святовита (Аркона) был всего один жрец - старец. была бы коррупция - "аппарат" бы серьёзно разросся, по примеру современных православных церквей, где 1488 разных бесполезных должностей, которые поголовно кормятся с народа, т.е. ведут паразитический образ жизни. Как верно заметил vitavit, в Восточной Руси ни одного храма неизвестно - только капищницы. В Западной Руси храмы были повсюду. Поэтому можно смело говорить, о возможности как того, так и другого. К тому же, основой храма всё равно является капище. З.Ы. Да, мы проводим обряды на капищнице, где стоят три капища - Рода и Рожениц.
|
|
|
|
Отправлено: 28.10.10 15:35. Заголовок: Хотел бы отметить,чт..
Хотел бы отметить,что на Восточной Руси известны "Хоромы".Это не храм в чистом виде,а,скорее,крытые помещения вокруг капищницы.Об этом Еще Рыбаков писал.Видимо,это связано с разницей в деятельности:если на западе это разбой,войны и завоевания,то на востоке,в основном,охота,земледелие и ремесла.Просто необходимости не было.Ну это сугубо мое мнение.
|
|
|
|
| представитель
|
|
|
Отправлено: 28.10.10 16:48. Заголовок: К ответу Древослава:..
К ответу Древослава: по хронике Гельмольда: "...Они гордятся одним только именемк св. Вита, которому посвятили величайший пышности храм и идола, ему преписывая первенство между богами. Сюда обращаются из всех славянских земель за ответами и ежегодно доставляют средства для жертвоприношения. Купцам же, которые случайно пристанут к их местам, всякая возможность продавать или поспать предоставляется не раньше, чем они пожертвуют богу их, что-либо ценное из своих товаров, и тогда только товары выставляются на рынок. Жреца своего они почитают не меньше, чем короля..."
|
|
|
|
Отправлено: 13.11.10 17:39. Заголовок: Волкояр пишет: Мне ..
Волкояр пишет: цитата: | Мне вот ну никак не хочеться попасть на "капище" каких нибуть кят, а то нахватаешься всякой скверны |
| Да не просто скверны, а ВИЧ-й нахватаешься Древослав пишет: цитата: | в Восточной Руси ни одного храма неизвестно - только капищницы. В Западной Руси храмы были повсюду. |
| А климат тут роли, случаем, не играет?..;)
|
|
|
|
|
Отправлено: 13.11.10 17:52. Заголовок: По рукописям 12-14 в..
По рукописям 12-14 веков - мужики выпивали. Так же напивались после тризн и бывали частые драки. Это тоже документально подтверждено. Как часто пили - не известно. Конечно сегодня качество и вообще само питиё имеет другие виды. Не думаю если подростки в те времена набухивались каждые выходные - это поощрялось.
|
|
|
|
Отправлено: 08.02.13 20:14. Заголовок: Драгомир пишет: По ..
Драгомир пишет: цитата: | По рукописям 12-14 веков - мужики выпивали. Так же напивались после тризн и бывали частые драки. Это тоже документально подтверждено. Как часто пили - не известно. Конечно сегодня качество и вообще само питиё имеет другие виды. Не думаю если подростки в те времена набухивались каждые выходные - это поощрялось. |
| Я думаю осознание последствий набухивания даст понять что это вообще ни к чему :)
|
|
|
|
| представитель
|
|
|
Отправлено: 05.03.13 05:03. Заголовок: Святогор пишет: Хот..
Святогор пишет: цитата: | Хотел бы отметить,что на Восточной Руси известны "Хоромы".Это не храм в чистом виде,а,скорее,крытые помещения вокруг капищницы |
| Да уж "крытые помещения" длиной 40 - 60 метров, пол выложен камнем и отштукатурены. (http://www.russiancity.ru/hbooks/h036.htm) По мойму самые храмы и есть.
|
|
|
|
Отправлено: 05.03.13 14:49. Заголовок: Ярослав368 К сожале..
Ярослав368 К сожалению, ваш пример храмом не является. Не найдены следы опор. Вымостка - это, как верно замечено в статье, пьедестал. Центральный круг - это чур, обережная черта. Судя по схеме, к нему можно беспрепятственно подойти - видимо, для обращения к Богу или принесения жертвы.
|
|
|
|