|
Отправлено: 06.01.10 16:40. Заголовок: Перун, происхождение культа (обновлённый вариант)
В новой редакции статьи я постарался учесть все возможные вопросы и сделать информацию более понятной и доступной для людей. Кое-что рассмотрел подробнее чем раньше. Старый вариант статьи удалять не буду, т.к. в комментариях к ней со стороны фанатичных адептов Перуна много забавных моментов и они обязательно должны быть сохранены для истории))) Разумеется, если у вменяемых читателей возникнут какие-то вопросы - я обязательно отвечу, потому что статью я писал не для себя, а для русских людей и она должна быть предельно понятна читателю. Перун, происхождение культа Эпиграф: "Что недостойнее твердости и постоянства мудрого мужа, чем придерживаться ложного, или, ничуть не сомневаясь, защищать то, что недостаточно исследовано и продумано?" Марк Туллий Цицерон «О природе Богов». Господствует мнение, что все те Боги, которые известны у Славян, являются и Русскими. Ровно, как и все Боги, которые хоть где-то упоминались на Русской Земле, так же приписываются русским. Без различия, без исследования, без разбору. Данная статья посвящена конкретно Перуну. На сегодняшний день, этого громовержца считают Богом воинов и князей, верховным Богом Русского Пантеона. Я предлагаю проанализировать имеющуюся об этом культе историческую информацию, чтобы для всех стала наглядной подлинная история культа Перуна и его корни. Ниже следуют популярные высказывания в защиту русскости Перуна и мои к ним комментарии и справки. Если отринуть демагогию и юродство, то, в сухом остатке, мы получаем следующую информацию: 1. Местность (возвышенность) под Новгородом именем перынь (перыня), где стояло капище Перуна во времена князя Владимира. Сама форма возвышенности поразительно напоминает постельную перину и в словаре старославянского языка, слово "перыня" так и переводится - "перина". Т.е. Перун совершенно не связан с этим топонимом местности, а то, что там стояло его капище – неважно, ведь там могла стоять и церковь. 2. Символ «перунов цвет» или «перуника». Но у всех славянских народов, цветок-прототип символа называется "яр-цвет" или "жар-цвет" (jar-cvet), т.е. он естественно связан с Ярилой, а не Перуном. Сам цветок имеет яркий красный цвет. 3. В договоре Святослава с византийским императором Цимисхием, упоминается (летописцем Нестором, автором Повести Временных Лет, далее ПВЛ), что Святослав клялся "Перуном и Волосом, скотьим богом", ровно как прежде Перуном клялись Олег и Игорь. Но по византийским источникам такого договора вообще не было, а Святослав подплыл лишь на минуту и решение принималось на словах. Этот договор описал очевидец сей встречи, Лев Диакон. Вызывает большие сомнения достоверность договоров, о которых никто, кроме Нестора (автора Повести Временных Лет), не пишет. Перу Нестора принадлежит и якобы сватовство Константина Багрянородного к Ольге. Что так же нелепо, как и договоры, ибо Константин VII был женат с 919 года, и в 939 уже имел наследника Романа. Будто бы, "седина в бороду, бес в ребро". А ещё язычников варварами называют! А здесь, добропорядочный христианин, правитель Византийской Империи, домогается варварской Княгини. Нелепость! И как после этого доверять договорам от Нестора, который не был даже современником этих событий? С другой же стороны, есть очевидец встречи Святослава и Цимисхия - Лев Диакон, не упоминающий никаких договоров. Стоит отметить и тот факт, что несмотря на слова Нестора о не менее чем трех письменных договорах между русами и правителями Византии, археологи не обнаружили ни одного! Русские князья, согласно своему статусу и понятиям о чести, давали устные обещания и клятвы, а предложение подписать договор вообще могло расцеваться как недоверие слову князя, а значит и неуважение к нему. 4. Культ Перуна известен при Владимире Крестителе в Киеве и Новгороде. Даже больше: он вообще получил распространение только при Владимире, по сути, стояв лишь 8 лет (сам поставил - сам и сверг, крестив Русь). Перун же появился на киевских землях ещё в VII веке, вместе с литовскими визитами, т.е. ещё до призвания варягов на Русь. В Славии (новгородской Руси) он появился впервые, вместе с реформой Владимира. Это подтверждено археологически: см. исследования археолога Цветкова. Новгородцы издавна почитали Рода и Рожениц и только при Владимире Рода свергли и вместо него поставили Перуна. 5. Перун отождествляется с Ильёй пророком так же, как Ярило со святым Георгием. Но Перун по функциям не пророк, а воин! Единственный Бог русского пантеона с пророческими функциями - это Прове, бог Вагров, чье капище было в Арконе (по хронисту Гельмольду). Есть, правда, исследователь Мария Гимбутас (литовка по происхождению), что пишет, что, мол, Гельмольд описывает то, что на Арконе стоял Перун, но почитав самого Гельмольда вывод очевиден - она лжёт. Более того, открыв её книгу «Славяне – дети Перуна», любой может взглянуть на то, кто спонсировал выход этой книги, изданной в США. Я могу понять эту литовку, которую спонсируют американцы, во время холодной войны с СССР, но не могу понять тех, кто не видит таких банальных подтасовок. Культ громовержца-пророка широко известен у Вагров, которые и называли его Прове (от проветь - пророчествовать). Немцы (не путать с германцами) описывали его как «Проне». Это слово так же известно нашему языку: старославянское "пронеть" - "пронзать, разить", отражает воинские функции Прове. Так что, аналогия Перун - Прове, абсолютно некорректна. 6. У прибалтов (чухонцев) был Перкунас - полный аналог Перуна. Это точно. Собственно, он и есть чухонский, ровно как и дружина Владимира была чухонской. На момент её найма, понятие «варяг» уже вышло за этнические рамки вагров и русов. Варягом могли уже назвать любого, кто входил в дружину. Так что, представляется вполне логичным, что с чухонцами пришёл на Русь и их Бог. Некоторые могут удивиться: как же возможно заимствование культа, если русские на тот момент были намного более развиты культурно? Однако, если это заимствование происходит не естественно, а исключительно навязано правящим слоем, то возможно все! Так было и с Перуном, и точно так же впоследствии произошло крещение Руси, причем и то и другое было произведено одним и тем же правителем - кровожадным князем Владимиром. 7. У белорусов, гром значит "пярун". Но они сотни лет испытывали влияние чухонцев. Братский нам народ белорусский, делится на литвинов (чухонцев) и белорусов (русских) – таков итог чухонского влияния. Я ни коим образом не хочу оскорбить белорусов, поэтому приведу цитату самих белорусов о себе. На одном форуме, на вопрос «почему вы называете себя белорусами, ведь мы литвины!» было сказано следующее: «кто литвой себя признал – тот литвин, а кто предков чтит – тот белорус». Ни добавить - ни убавить. Немного из истории Белоруссии. К XIII веку, раздробленность Руси достигла своей критической точки, что позволило возникнуть у Её западной границы сильнейшему на тот момент государству Восточной Европы, под историческим именем «Великое княжество Литовское» (далее - ВКЛ). Именно в ВКЛ начала формироваться народность, именуемая нынче Белорусской - как тех, кто является Русскими, а не Литовцами. Одной из версий смыслового значения Белоруссии является и «Вольная Русь», т.е. Вольная от ВКЛ. И эта версия не лишена оснований, так как венедский (венедами называют русских до сих пор) корень «Бел» имеет русский аналог - Воля. Первое же упоминание о Белой Руси появляется только после этого, в источниках XIV - XV веков. После этого, лишь в 1517 году белорусский первопечатник Франциск Скорина начал издательскую деятельность, переводя литовские книги на белорусский язык. Здесь, даже не имеет значения - кто по национальности был этот Франциск, ибо речь идёт о формировании Белорусской грамматики… Это ответ на вопрос - откуда в белорусском языке появилось понятие «пярун». В русском языке, до сих пор такого слова не появилось. Есть русские - гром, молния, гроза. Кстати, только звук, связанный с этим явлением имеет мужской род, а всё остальное - женского рода. Т.е. весьма странным видится явление женского рода, называемого мужским именем "пярун". Русской мифологией до сих пор сохранился образ Царицы Молоньи (Меланьи). Так же, молнии часто связаны с Богиней Зарёй (Златой), где даже зарницы-«калинники» это молнии Вечерницы (Вечерней Зари). Теперь же, обратимся к белорусской мифологии - с представлениями о Перуне: «Когда мир начинался, не было в нём ничего живого. Стояла только мёртвая вода, а посреди воды торчал большой камень. Ударил Перун в тот камень громовой стрелой, высек огненные искры. Упали искры в воду. Замутилась вода, потемнело небо, а когда вновь просветлело - отделилась от воды земля. Выросли на земле зелёные леса, поселились в них звери и птицы. Потом появился человек - то ли откуда-то пришёл, то ли сам собой народился.» Это - слепленный наскоро сюжет в белорусской мифологии, где даже не успели придумать, откуда взялся человек. Судя по несоответствии представлениям на Руси, это повествование свидетельствует либо об умышленном навязывании литовской стороны, либо изобретение, в силу утраты старого (русского). В этом мифе наблюдается только откровенное невежество авторов, кои далеки от познания природных явлений. Так же есть исторический факт того, что в Новгород Перуна "вносили на копьях", т.е. до этого его там не было. Это подтверждает и археология: в ямочку от древнего капища (капища Рода) было позднее вставлено капище меньшего диаметра (собственно, свергли русского и поставили нерусь). "И, придя в Новгород, Добрыня поставил кумира над рекою Волховом, и приносили ему жертвы новгородцы как богу" (ПВЛ). Зафиксирован случай, когда при свержении капища Перуна и низвержении его в реку, он пристал к берегу ниже по течению, но проходящий мимо местный русский мужик, пнул его обратно. Вот цитата из первой новгородской летописи младшего извода: "Ты, Перун, досыта поел и попил, а теперь плыви прочь". Т.е., проще говоря, погостил - проваливай! А что же "ест и пьет" этот Перун? Русскую кровь: "И приносили им жертвы, называя их богами, и приводили к ним своих сыновей и дочерей, и жертвы эти шли бесам... И осквернилась кровью земля Русская и холм тот… И сказали старцы и бояре: «Бросим жребий на отрока и девицу, на кого падет он, того и зарежем в жертву богам». Был тогда варяг один… И был у него сын, прекрасный лицом и душою, на него-то и пал жребий… И посланные к нему, придя, сказали: «На сына-де твоего пал жребий, избрали его себе боги, так принесем же жертву богам» " (ПВЛ о капищах Владимира в Киеве). Там же, в Новгороде, его называют "змеяка - перун", что уже характеризует его как Скверного Бога. Вспомните Ярилу, что пронзает копьём Скверну – змея. Да и есть ли в русском языке слова с корнем перун? Нету. А имена Ярило, Мокос (Макошь), Волос, Прове и т.д. имеют однокоренные. Это ли не доказательство их русскости, в противовес культу Перуна? Да и мог ли почитаться у северных народов громовержец как верховный? Солнце для нас намного важнее - он дарует жизнь всей планете и это особенно ощутимо среди северных холодов! А европейский ли он вообще? Греческий Зевс держит в руке "перун" - молнию, которые куют для него циклопы. Так же слово "пиро/пирос" в южных языках значит "огонь", но не в русском! Древнеиндийский Парджанья, хеттский Пирва, литовский Перкунас… Но нет Перуна ни в Западной Европе, ни в России. Этот культ встречается у прибалтов, южных славян и дальше на Юг, вплоть до Индии и Персии. Вглянув на карту Евразии нетрудно заметить, что народы, почитающие Перуна как бы узким клином врываются в Европу, где Перун никому не был известен, а вот чем южнее, тем больше почитателей Пирвы. Перун, конечно, присутствует у сербов и болгар… но не у русских. Те заимствования (чухонские ли, или тюркские), которые приняли славяне, русы отвергли. И вообще, странно, в свете современных научных исследований полагать, что грозовая туча более могущественна, нежели Солнце, которое и служит источником возникновения грозы. Без солнца невозможно существание Жизни на нашей планете. Насколько нужно быть «тёмным» чтобы верить в могущество грозы? Или кому выгодно, чтобы Русские и Славяне были такими «тёмными»? Нет дыма без огня… Дело в том, что культ громовержца необходим иудеям, ибо перед вторым пришествием Христа, должен появиться его предвестник - бог громовержец. Т.е. верят в него, прежде всего иудеи, богом которых до пришествия Христа был Ду-шара (по функциям – это точная копия Перуна). Перунас (Пирва) был богом их родственников - хеттов. Хетты же известны истории как племя, разошедшееся по Европе, достигнув даже Британских островов, на которых были представлены пиктами. Наличие Перуна у литовцев – это лишь свидетельство их хеттского происхождения (по крайней мере, в культурном плане). Русь же, до самого последнего своего года существования на Западе («к варягам, к руси» ПВЛ), так и не стали знакомы с азиатским культом Перуна. Их Богами были - Святовит, Прове, Радегаст, Сива, Ругевит, Поревит, Яровит и т.д. В культах Святовит (Государственная власть), Прове (Правоохранительные органы и суд), Радегаст (Вооружённые силы), Сива (Религиозный сектор), видится очевидные признаки Государственности. Там просто нет места Перуну! У кого-то из читателей может возникнуть вопрос, так кто же Русский Бог воинов, а кто - князей и воевод, если это не Перун? Под чьей эгидой русские войска побеждали в прошлом и будут побеждать в будущем? Кого должен выбрать воин наших дней? С незапамятных времен, на стягах Русских войск было Солнце, а позднее, в христианское время, св. Георгий Победоносец. А это Ярило (он же Яровит) - Бог Солнца, разящий копьем Скверну. И именно он - покровитель героев, идущих на смерть ради благородной цели, защиты Родины. Русский вариант щита Зевса ("эгиды") - это щит Яровита, который хранился в его храме и выносился только во время войны и то, что русский князь Олег Вещий прибавает щит к вратам Цареграда, свидетельство того же культа Яровита, а вовсе не Перуна, которым Олег якобы клялся. У военачальников свой культ - Радегаст, чье имя само за себя говорит: "рада" - "совет", а венедское "гаст" - "глава", т.е. Радегаст - "глава Совета". В древности воевод русов так и звали радегастами, о чем сохранилось достаточно упоминаний в хрониках. И воинственный Ругевит (дословно "Русский Витязь", или же "Грозный Витязь" от "ругать" - "грозить") имеет вокруг себя семь мечей (семь русских воинских родов), а восьмой - мечь Непобедимости - держит в руке. Рогатый Волос так же имеет воинские функции, ровно как и Бог Германцев – Водан, или рогатый бог кельтов Таранис (Таурус – т.е. бык, символ Волоса). Покровитель княжеской власти русов - Святовит, имеющий в том числе и воинские атрибуты. У служителей правопорядка - Прове, разящий молнией преступников. Легче сказать, кто из Русских Богов не воинский, чем назвать одного! Во время войны каждый идет на войну. Так же и функцией громовержца владеют многие Русские Боги и Богини: Ярило, Святовит, Прове, Ругевит, Волос, Заря... Т.е. культов более чем достаточно, и все они, определённо враждебны литовцам - постоянным врагам Руси. Литовцы - прекрасны тем, что они Литовцы, а не Русские. У них - своя история. Поэтому, им не гоже лезть к Русским в душу, ровно как и русским - чтить чужих Богов. Русским - Русских Богов! P.S. А для тех, кто всё еще сомневается, есть русский народный обычай: "кто на Масленицу горелый блин съел, тот грома не боится". Слава Яриле!
|