Языческий форум БУЯН Языческий форум БУЯН

АвторСообщение
Древослав
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 23:00. Заголовок: Перун, происхождение культа (старый вариант)


О Перуне.

Эпиграф:
"Что недостойнее твердости и постоянства мудрого мужа,
чем придерживаться ложного, или, ничуть не сомневаясь,
защищать то, что недостаточно исследовано и продумано?"
Марк Туллий Цицерон «О природе Богов».

Господствует мнение, что все те Боги, которые известны у славян, являются и русскими. Ровно, как и все Боги, которые хоть где-то упоминались на русской земле, так же приписываются русским.
Без различия, без исследования, без разбору.
Данная статья посвящена конкретно Перуну.
На сегодняшний день, этого громовержца считают Богом воинов и князей, верховным Богом русского пантеона.
Я предлагаю проанализировать имеющуюся об этом культе историческую информацию, чтобы для всех стала наглядной подлинная история культа Перуна и его корни.
Ниже следуют популярные высказывания в защиту русскости Перуна и мои к ним комментарии и справки.

Если отринуть демагогию и юродство, то, в сухом остатке, мы получаем следующую информацию:

1. Местность (возвышенность) под Новгородом именем перынь (перыня), где стояло капище Перуна.
Но она внешне поразительно напоминает постельную перину и в словаре старославянского языка, это слово так и переводится - "перина". Т.е. Перун совершенно не связан с этим топонимом местности, а то, что там стояло его капище – неважно, ведь там могла стоять и церковь.

2. Символ «перунов цвет» или «перуника».
Но у всех славянских народов, цветок-прототип символа называется "яр-цвет" или "жар-цвет" (jar-cvet), т.е. он естественно связан с Ярилой, а не Перуном. Сам цветок имеет яркий красный цвет.

3. В договоре Святослава с византийским императором Цимисхием, упоминается (по Нестору), что Святослав клялся "Перуном и Волосом, скотьим богом".
Ровно как прежде Перуном клялся Олег и Игорь.
Но по византийским источникам такого договора вообще не было, а Святослав подплыл лишь на минутку и решение принималось на словах. Этот договор описал очевидец сей встречи, летописец Лев Диакон.
Вызывает большие сомнения достоверность договоров, о которых никто, кроме Нестора (автор Повести Временных Лет), не пишет. Но перу Нестора принадлежит и сватовство Константина Багрянородного к Ольге. Что так же нелепо, как и договоры, ибо Константин VII был женат с 919 года, и в 939 уже имел наследника Романа. Будто бы, "седина в бороду, бес в ребро". А ещё язычников варварами называют! А здесь, добропорядочный христианин, правитель Византийской Империи, домогается варварской Княгини. Нелепость.
И как после этого доверять договорам от Нестора?
С другой же стороны, есть очевидец встречи Святослава и Цимисхия - Лев Диакон.

4. Культ Перуна был при Владимире (СКВ). Поставлен он был в Киеве, на княжеском дворе, как верховный Бог в 980 г.
Даже больше: он вообще получил распространение только при Владимире, по сути, стояв лишь 8 лет (СКВ поставил - СКВ и снял, крестив Русь). Это подтверждается и археологически.
Перун же появился на киевских землях ещё в VII веке, вместе с литовскими визитами, т.е. ещё до призвания варягов на Русь. В Славии (новгородской Руси) же он появился впервые, вместе с реформой СКВ. Это тоже подтверждено археологически.

5. Перун отождествляется с Ильёй пророком так же, как Ярило со святым Георгием.
Но Перун - то не пророк, а воин! Единственный Бог русского пантеона с пророческими функциями - это Прове, что на Арконе стоял (по хронисту Гельмольду). Есть, правда, чухонка Мария Гимбутас, что пишет, что, мол, Гельмольд описывает то, что на Арконе стоял Перун, но почитав самого Гельмольда вывод очевиден - она лжёт. Более того, открыв её книгу «Славяне – дети Перуна», любой может взглянуть на то, кто её спонсировал.
Я могу понять эту литовку, которую спонсируют американцы, во время холодной войны с СССР, но не могу понять тех, кто не видит таких банальных подтасовок.
Его культ широко известен у вагров, которые и называли его Прове (от проветь - пророчество). Немцы (не путать с германцами) же описывали его как «Проне».
Это слово так же известно нашему языку: старославянское "пронеть" - пронзать, разить, отражает воинские функции Прове.
Так что, аналогия Перун - Прове, некорректна.
6. У балтов (чухонцев) был Перкунас - полный аналог Перуна.
Это точно. Собственно, он и есть чухонский, да и дружина СКВ была чухонской. На момент её найма, понятие «варяг» уже вышло за этнические рамки вагров и русов. Варягом могли уже назвать любого, кто был дружинником.
Так что, представляется вполне логичным, что с чухонцами пришёл на Русь и их Бог.

7. У белорусов, гром значит "пярун".
Но они сотни лет испытывали влияние чухонцев. Братский нам народ белорусский, делится на литвинов (чухонцев) и белорусов (русских) – таков итог чухонского влияния. Я ни коим образом не хочу оскорбить белорусов, поэтому приведу цитату самих белорусов о себе.
На одном форуме, на вопрос «почему вы называете себя белорусами, ведь мы литвины!» было сказано следующее: «кто литвой себя признал – тот литвин, а кто предков чтит – тот белорус».

Немного из истории Белоруссии.
К XIII веку, раздробленность Руси достигла своей критической точки, что позволило возникнуть у Её западной границы сильнейшему на тот момент государству Восточной Европы, под историческим именем «Великое княжество Литовское» (далее - ВКЛ). Именно в ВКЛ начала формироваться народность, именуемая нынче Белорусской - как тех, кто является Русскими, а не Литовцами. Одной из версий смыслового значения Белоруссии является и «Вольная Русь», т.е. Вольная от ВКЛ. И эта версия не лишена оснований, так как венедский (венедами называют русских до сих пор) корень «Бел» имеет русский аналог - Воля. Первое же упоминание о Белой Руси появляется только после этого, в источниках XIV - XV веков.
После этого, лишь в 1517 году белорусский первопечатник Франциск Скорина начал издательскую деятельность, переводя литовские книги на белорусский язык. Здесь, даже не имеет значения - кто по национальности был этот Франциск, ибо речь идёт о формировании Белорусской грамматики…
Это ответ на вопрос - откуда в белорусском языке появилось понятие «пярун» (гроза). В русском языке, это до сих пор такого слова не появилось. Есть русские - гром, молния, гроза. Кстати, только звук, связанный с этим явлением имеет мужской род, а всё остальное - женского рода. Т.е. весьма странным видится явление женского рода, называемого мужским именем. Русской мифологией до сих пор сохранился образ Царицы Молоньи (Меланьи). Так же, молнии часто связаны с Богиней Зарёй (Златой), где даже «калинники» это молнии вечерницы (вечерней зари).
Теперь же, обратимся к белорусской мифологии - с представлениями о Перуне:
«Когда мир начинался, не было в нём ничего живого. Стояла только мёртвая вода, а посреди воды торчал большой камень. Ударил Перун в тот камень громовой стрелой, высек огненные искры. Упали искры в воду. Замутилась вода, потемнело небо, а когда вновь просветлело - отделилась от воды земля. Выросли на земле зелёные леса, поселились в них звери и птицы. Потом появился человек - то ли откуда-то пришёл, то ли сам собой народился.»
Это - слепленный наскоро сюжет в белорусской мифологии, где даже не успели придумать, откуда взялся человек.
Судя по несоответствии представлениям на Руси, это повествование свидетельствует либо об умышленном навязывании литовской стороны, либо изобретение, в силу утраты старого (русского). В этом мифе наблюдается только откровенное невежество авторов, кои далеки от познания природных явлений.

Так же есть исторический факт того, что в Новгород Перуна "вносили на копьях", т.е. до этого его там не было. Это подтверждает и археология: в ямочку от древнего капища (капища Рода) было позднее вставлено капище меньшего диаметра (собственно, свергли русского и поставили нерусь). Зафиксирован случай, когда при свержении капища Перуна и низвержении его в реку, он пристал к берегу ниже по течению, но проходящий мимо местный русский мужик, пнул его обратно в реку.
Вот цитата из первой новгородской летописи младшего извода:
"Ты, Перун, досыта поел и попил, а теперь плыви прочь".
Т.е., проще говоря, погостил - проваливай!

Там же, в Новгороде, его называют "змеяка - перун", что уже характеризует его как Скверного Бога. Вспомните Ярилу, что пронзает копьём Скверну – змея.

Да и есть ли в русском языке слова с корнем перун? Нету.
А имена Ярило, Мокос (Макошь), Волос, Прове и т.д. имеют однокоренные. Это ли не доказательство их русскости, в противовес культу Перуна?

Да и мог ли почитаться у северных народов громовержец как верховный? Солнце для нас намного важнее!
По логике выходит, что Перун бог южный.
Зевс держит в руке перун - молнию, которые куют для него циклопы. Но это лишь греческая "русификация" чухонского Перкунаса, ибо иного понятия у них не было.
Так же слово "пиро" в южных языках значит "огонь", но не в русском!

Перун, конечно, присутствует у сербов и болгар… но не у русских.
Те заимствования (чухонские ли, или тюркские), которые приняли славяне, русы отвергли.
И вообще, странно, в свете современных научных исследований полагать, что грозовая туча более могущественна, нежели Солнце, которое и служит источником возникновения грозы. Насколько нужно быть «тёмным» чтобы верить в могущество грозы? Или кому выгодно, чтобы Русские и Славяне были такими «тёмными»?
Нет дыма без огня…
Дело в том, что культ громовержца необходим иудеям, ибо пред вторым пришествием Христа, должен появиться его предвестник - бог громовержец. Т.е. верят в него, прежде всего иудеи, богом которых до пришествия Христа был Ду-шара (по функциям – это точная копия Перуна). Перунас (Пирва) же был богом их родственников - хеттов. Хетты же известны истории как племя, разошедшееся по Европе, достигнув даже Британских островов, на которых были представлены пиктами. Наличие Перуна у литовцев – это лишь свидетельство их хеттского происхождения (по крайней мере, в культурном плане). Русь же, до самого последнего своего года существования на Западе («к варягам, к руси» Нестор), так и не стали знакомы с Перуном. Их Богами были - Святовит, Прове, Радегаст, Сива, Ругевит, Поревит и т.д.
В культах Святовит (Государственная власть), Прове (Правоохранительные органы и суд), Радегаст (Вооружённые силы), Сива (Религиозный сектор), видится очевидные признаки Государственности.
Ругевит, будучи Богом Осторова Русов (Буяна - Рюгена), является родоначальником русских. Кстати - именно Грозный Бог (Ругать - грозить).
Поревит, судя по поморской говоре: Поре - мощь, Могущественный Бог мореплавателей.
Т.е. культов более чем достаточно, и все они - определённо враждебны литовцам - постоянным врагам Руси.
Литовцы - прекрасны тем, что они Литовцы, а не Русские. У них - своя история. Поэтому, им не гоже лезть к Русским в душу, ровно как и русским - чтить чужих Богов.

Русским - Русских Богов!

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 163 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ВСЕ [только новые]


Древослав
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 02.03.08 23:00. Заголовок: Перун, происхождение культа (продолжение)


О Перуне.

Эпиграф:
"Что недостойнее твердости и постоянства мудрого мужа,
чем придерживаться ложного, или, ничуть не сомневаясь,
защищать то, что недостаточно исследовано и продумано?"
Марк Туллий Цицерон «О природе Богов».

Господствует мнение, что все те Боги, которые известны у славян, являются и русскими. Ровно, как и все Боги, которые хоть где-то упоминались на русской земле, так же приписываются русским.
Без различия, без исследования, без разбору.
Данная статья посвящена конкретно Перуну.
На сегодняшний день, этого громовержца считают Богом воинов и князей, верховным Богом русского пантеона.
Я предлагаю проанализировать имеющуюся об этом культе историческую информацию, чтобы для всех стала наглядной подлинная история культа Перуна и его корни.
Ниже следуют популярные высказывания в защиту русскости Перуна и мои к ним комментарии и справки.

Если отринуть демагогию и юродство, то, в сухом остатке, мы получаем следующую информацию:

1. Местность (возвышенность) под Новгородом именем перынь (перыня), где стояло капище Перуна во времена Владимира.
Но она внешне поразительно напоминает постельную перину и в словаре старославянского языка, это слово так и переводится - "перина". Т.е. Перун совершенно не связан с этим топонимом местности, а то, что там стояло его капище – неважно, ведь там могла стоять и церковь.

2. Символ «перунов цвет» или «перуника».
Но у всех славянских народов, цветок-прототип символа называется "яр-цвет" или "жар-цвет" (jar-cvet), т.е. он естественно связан с Ярилой, а не Перуном. Сам цветок имеет яркий красный цвет.

3. В договоре Святослава с византийским императором Цимисхием, упоминается (по Нестору), что Святослав клялся "Перуном и Волосом, скотьим богом".
Ровно как прежде Перуном клялся Олег и Игорь.
Но по византийским источникам такого договора вообще не было, а Святослав подплыл лишь на минутку и решение принималось на словах. Этот договор описал очевидец сей встречи, летописец Лев Диакон.
Вызывает большие сомнения достоверность договоров, о которых никто, кроме Нестора (автор Повести Временных Лет), не пишет. Но перу Нестора принадлежит и сватовство Константина Багрянородного к Ольге. Что так же нелепо, как и договоры, ибо Константин VII был женат с 919 года, и в 939 уже имел наследника Романа. Будто бы, "седина в бороду, бес в ребро". А ещё язычников варварами называют! А здесь, добропорядочный христианин, правитель Византийской Империи, домогается варварской Княгини. Нелепость.
И как после этого доверять договорам от Нестора?
С другой же стороны, есть очевидец встречи Святослава и Цимисхия - Лев Диакон.

4. Культ Перуна был при Владимире (СКВ). Поставлен он был в Киеве, на княжеском дворе, как верховный Бог в 980 г.
Даже больше: он вообще получил распространение только при Владимире, по сути, стояв лишь 8 лет (СКВ поставил - СКВ и снял, крестив Русь). Это подтверждается и археологически.
Перун же появился на киевских землях ещё в VII веке, вместе с литовскими визитами, т.е. ещё до призвания варягов на Русь. В Славии (новгородской Руси) же он появился впервые, вместе с реформой СКВ. Это тоже подтверждено археологически.

5. Перун отождествляется с Ильёй пророком так же, как Ярило со святым Георгием.
Но Перун - то не пророк, а воин! Единственный Бог русского пантеона с пророческими функциями - это Прове, что на Арконе стоял (по хронисту Гельмольду). Есть, правда, чухонка Мария Гимбутас, что пишет, что, мол, Гельмольд описывает то, что на Арконе стоял Перун, но почитав самого Гельмольда вывод очевиден - она лжёт. Более того, открыв её книгу «Славяне – дети Перуна», любой может взглянуть на то, кто её спонсировал.
Я могу понять эту литовку, которую спонсируют американцы, во время холодной войны с СССР, но не могу понять тех, кто не видит таких банальных подтасовок.
Его культ широко известен у вагров, которые и называли его Прове (от проветь - пророчество). Немцы (не путать с германцами) же описывали его как «Проне».
Это слово так же известно нашему языку: старославянское "пронеть" - пронзать, разить, отражает воинские функции Прове.
Так что, аналогия Перун - Прове, некорректна.
6. У балтов (чухонцев) был Перкунас - полный аналог Перуна.
Это точно. Собственно, он и есть чухонский, да и дружина СКВ была чухонской. На момент её найма, понятие «варяг» уже вышло за этнические рамки вагров и русов. Варягом могли уже назвать любого, кто был дружинником.
Так что, представляется вполне логичным, что с чухонцами пришёл на Русь и их Бог.

7. У белорусов, гром значит "пярун".
Но они сотни лет испытывали влияние чухонцев. Братский нам народ белорусский, делится на литвинов (чухонцев) и белорусов (русских) – таков итог чухонского влияния. Я ни коим образом не хочу оскорбить белорусов, поэтому приведу цитату самих белорусов о себе.
На одном форуме, на вопрос «почему вы называете себя белорусами, ведь мы литвины!» было сказано следующее: «кто литвой себя признал – тот литвин, а кто предков чтит – тот белорус».

Немного из истории Белоруссии.
К XIII веку, раздробленность Руси достигла своей критической точки, что позволило возникнуть у Её западной границы сильнейшему на тот момент государству Восточной Европы, под историческим именем «Великое княжество Литовское» (далее - ВКЛ). Именно в ВКЛ начала формироваться народность, именуемая нынче Белорусской - как тех, кто является Русскими, а не Литовцами. Одной из версий смыслового значения Белоруссии является и «Вольная Русь», т.е. Вольная от ВКЛ. И эта версия не лишена оснований, так как венедский (венедами называют русских до сих пор) корень «Бел» имеет русский аналог - Воля. Первое же упоминание о Белой Руси появляется только после этого, в источниках XIV - XV веков.
После этого, лишь в 1517 году белорусский первопечатник Франциск Скорина начал издательскую деятельность, переводя литовские книги на белорусский язык. Здесь, даже не имеет значения - кто по национальности был этот Франциск, ибо речь идёт о формировании Белорусской грамматики…
Это ответ на вопрос - откуда в белорусском языке появилось понятие «пярун» (гроза). В русском языке, это до сих пор такого слова не появилось. Есть русские - гром, молния, гроза. Кстати, только звук, связанный с этим явлением имеет мужской род, а всё остальное - женского рода. Т.е. весьма странным видится явление женского рода, называемого мужским именем. Русской мифологией до сих пор сохранился образ Царицы Молоньи (Меланьи). Так же, молнии часто связаны с Богиней Зарёй (Златой), где даже «калинники» это молнии вечерницы (вечерней зари).
Теперь же, обратимся к белорусской мифологии - с представлениями о Перуне:
«Когда мир начинался, не было в нём ничего живого. Стояла только мёртвая вода, а посреди воды торчал большой камень. Ударил Перун в тот камень громовой стрелой, высек огненные искры. Упали искры в воду. Замутилась вода, потемнело небо, а когда вновь просветлело - отделилась от воды земля. Выросли на земле зелёные леса, поселились в них звери и птицы. Потом появился человек - то ли откуда-то пришёл, то ли сам собой народился.»
Это - слепленный наскоро сюжет в белорусской мифологии, где даже не успели придумать, откуда взялся человек.
Судя по несоответствии представлениям на Руси, это повествование свидетельствует либо об умышленном навязывании литовской стороны, либо изобретение, в силу утраты старого (русского). В этом мифе наблюдается только откровенное невежество авторов, кои далеки от познания природных явлений.

Так же есть исторический факт того, что в Новгород Перуна "вносили на копьях", т.е. до этого его там не было. Это подтверждает и археология: в ямочку от древнего капища (капища Рода) было позднее вставлено капище меньшего диаметра (собственно, свергли русского и поставили нерусь). Зафиксирован случай, когда при свержении капища Перуна и низвержении его в реку, он пристал к берегу ниже по течению, но проходящий мимо местный русский мужик, пнул его обратно в реку.
Вот цитата из первой новгородской летописи младшего извода:
"Ты, Перун, досыта поел и попил, а теперь плыви прочь".
Т.е., проще говоря, погостил - проваливай!

Там же, в Новгороде, его называют "змеяка - перун", что уже характеризует его как Скверного Бога. Вспомните Ярилу, что пронзает копьём Скверну – змея.

Да и есть ли в русском языке слова с корнем перун? Нету.
А имена Ярило, Мокос (Макошь), Волос, Прове и т.д. имеют однокоренные. Это ли не доказательство их русскости, в противовес культу Перуна?

Да и мог ли почитаться у северных народов громовержец как верховный? Солнце для нас намного важнее!
По логике выходит, что Перун бог южный.
Зевс держит в руке перун - молнию, которые куют для него циклопы. Но это лишь греческая "русификация" чухонского Перкунаса, ибо иного понятия у них не было.
Так же слово "пиро" в южных языках значит "огонь", но не в русском!

Перун, конечно, присутствует у сербов и болгар… но не у русских.
Те заимствования (чухонские ли, или тюркские), которые приняли славяне, русы отвергли.
И вообще, странно, в свете современных научных исследований полагать, что грозовая туча более могущественна, нежели Солнце, которое и служит источником возникновения грозы. Насколько нужно быть «тёмным» чтобы верить в могущество грозы? Или кому выгодно, чтобы Русские и Славяне были такими «тёмными»?
Нет дыма без огня…
Дело в том, что культ громовержца необходим иудеям, ибо пред вторым пришествием Христа, должен появиться его предвестник - бог громовержец. Т.е. верят в него, прежде всего иудеи, богом которых до пришествия Христа был Ду-шара (по функциям – это точная копия Перуна). Перунас (Пирва) же был богом их родственников - хеттов. Хетты же известны истории как племя, разошедшееся по Европе, достигнув даже Британских островов, на которых были представлены пиктами. Наличие Перуна у литовцев – это лишь свидетельство их хеттского происхождения (по крайней мере, в культурном плане). Русь же, до самого последнего своего года существования на Западе («к варягам, к руси» Нестор), так и не стали знакомы с Перуном. Их Богами были - Святовит, Прове, Радегаст, Сива, Ругевит, Поревит и т.д.
В культах Святовит (Государственная власть), Прове (Правоохранительные органы и суд), Радегаст (Вооружённые силы), Сива (Религиозный сектор), видится очевидные признаки Государственности.
Ругевит, будучи Богом Осторова Русов (Буяна - Рюгена), является родоначальником русских. Кстати - именно Грозный Бог (Ругать - грозить).
Поревит, судя по поморской говоре: Поре - мощь, Могущественный Бог мореплавателей.
Т.е. культов более чем достаточно, и все они - определённо враждебны литовцам - постоянным врагам Руси.
Литовцы - прекрасны тем, что они Литовцы, а не Русские. У них - своя история. Поэтому, им не гоже лезть к Русским в душу, ровно как и русским - чтить чужих Богов.

Русским - Русских Богов!

Спасибо: 0 
Профиль
Лютомир
представитель


ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 20:01. Заголовок: Большая благодарност..


Большая благодарность за статью.

Показательным моментом является то , что именно у белорусов , подвергшихся литовскому влиянию, есть слово "пярун", тогда как в русском языке слов образованных от Перун я не припоминаю.
Вопрос: А распространён ли культ Перуна в Белоруссии , либо был ли он особо распространён там?

Спасибо: 0 
Профиль
Insoaf
представитель


ссылка на сообщение  Отправлено: 03.03.08 22:06. Заголовок: Лютомир пишет: А ра..


Лютомир пишет:

 цитата:
А распространён ли культ Перуна в Белоруссии ,

На данный момент можно говорить о том, что Перун распространён среди тех язычников воосновном (не только в Белоруссии), кто происходит по крови от чухонцев. Если главный в общине таков, то курс общины, пусть даже все остальные русские будет на славления Перуна...

Лютомир пишет:

 цитата:
либо был ли он особо распространён там?

Он особо нигде не был распространён - соперничать с христианством мог только культ Ярилы (всенародно на всей территории Российской Империи, её европейской части) и культ Волоса, облачённый в Николая Чудотворца, который для многих был главнее,а иногда и просто вместо Христа.

Спасибо: 0 
Профиль
Древослав
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 01:01. Заголовок: Лютомир На территор..


Лютомир
На территории Руси, Перун долго не простоял, поэтому и почитателей особо не было.
А вот у, например, сербов он появился, скорее всего, ранее.
У них там и других заимствований полно.
Но это уже их проблемы.
Поэтому я их даже и не касался.
Insoaf пишет:

 цитата:
кто происходит по крови от чухонцев.


Склонности надо изучать глубоко...
Пока что, могу лишь пожать плечами.

Спасибо: 0 
Профиль
Insoaf
представитель


ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 01:12. Заголовок: Древослав пишет: Ск..


Древослав пишет:

 цитата:
Склонности надо изучать глубоко...


Я лично сталкиваюсь с противоречием. Даже среди явных чухонцев - есть два лагеря так сказать. Одним не нужно никого кроме ПэрунаЪ. Другие - противоположность. Например наша общая знакомая кроме Волоса знать никого не знает...

Спасибо: 0 
Профиль
Коловрат
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 09:21. Заголовок: Insoaf пишет: Други..


Insoaf пишет:

 цитата:
Другие - противоположность. Например наша общая знакомая кроме Волоса знать никого не знает...



А существует ли такая опасность, что те кто придерживаются одного культа,т.е. обозначают приверженность только одному Богу, тем самым обрекают себя на жертву самого себя ему...?

Спасибо: 0 
Профиль
Insoaf
представитель


ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 18:50. Заголовок: Коловрат пишет: тем..


Коловрат пишет:

 цитата:
тем самым обрекают себя на жертву самого себя ему...?

Да...только это не опастность - я думаю, касаемо Волоса многие сочли бы за честь в посмертии попасть в его свиту...

Спасибо: 0 
Профиль
Коловрат
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 22:19. Заголовок: Поддержания культа в..


Поддержания культа в качестве жреца это понятно, а если это превозношения одного Бога над другими, собственно как происходит с Перуном...
А жертвенность я имел ввиду, что в посмертии человек становится просто его пищей...

Спасибо: 0 
Профиль
Insoaf
представитель


ссылка на сообщение  Отправлено: 04.03.08 22:22. Заголовок: Коловрат пишет: Под..


Коловрат пишет:

 цитата:
Поддержания культа в качестве жреца это понятно,

Смотря какого культа и вообще - священник поддерживает культ для народа, богам на такие поддержки наплевать должно быть.

Коловрат пишет:

 цитата:
а если это превозношения одного Бога над другими, собственно как происходит с Перуном...

Да...но одно дело не знать о других богах и ничего кроме одного не видеть. Другое дело идти стезей того или иного бога...

Коловрат пишет:

 цитата:
А жертвенность я имел ввиду, что в посмертии человек становится просто его пищей...

Русские боги людей не едят

Спасибо: 0 
Профиль
Древослав
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 05.03.08 01:20. Заголовок: В отличии от некотор..


В отличии от некоторых других религий, в Русском Язычестве не суть важно, кого из Русских Богов чтил человек.
Важно, как он прожил свою жизнь!

Спасибо: 0 
Профиль
Мартын



ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.08 00:15. Заголовок: Древослав пишет: Пе..


Древослав пишет:

 цитата:
Перун, конечно, присутствует у сербов и болгар… но не у русских.


Прокопий Кесарийский в VI веке описывает веру славян: "Они считают, что один только бог, творец молний, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды".
Перун упомянут в русских летописях, в том числе и в договорах Руси и Византии (князя Олегa — 907, князя Игоря — 945, князя Святославa — 971). Упомянут в многочисленных поучениях против язычества, в «Слове о мздоимании» (список XVI века) и в «Слове о покаянии» и пр.
Культ славянского Перуна на Днепре существовал в основных своих чертах уже в период II-IV вв. Некоторые славянские идолы историки пытаются связать с черняховской археологической культурой, но отнести эти идолы к каким-либо богами весьма затруднительно. Находки идолов говорят о том, что в целом к VI веку процесс персонификации уже завершился. На кувшине IV века из села Ромашки (под Киевом) имеется календарный орнамент, в котором, по мнению Б.А. Рыбакова, обозначен праздник Перуна в виде «колеса Юпитера».

В «Повести временных лет» говорится, что лишь поляне придерживаются верных языческих обычаев, а прочие народы имеют обычаи "скотские". Это противопоставление говорит о том, что Перун был главным богом племени полян, тогда как прочие восточные славяне в большей степени почитали других божеств. Археологи связывают происхождение племени и имени полян с черняховской и пеньковской культурами. Современники называли носителей пеньковской культуры антами. Именно в период существования пеньковской культуры (к. V - VII вв.) в антской среде происходит формирование слоя воинов-профессионалов, для которых Перун становится важнейшим из богов, как покровитель войны. Прокопий Кесарийский называет верховным божеством славян и антов громовержца-мироправителя. К антскому периоду обычно относят основание в земле полян храма князя Кия, который, вероятно, был посвящен Перуну. Вместе с расселением славян и антов в VI-VII вв. культ Перуна распространился далеко на юг и на север, с ним были знакомы и на западной и на северной окраинах будущей Руси.
[img]http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/b/ba/Кувшин_Ромашки.jpg[/img]
Календарный орнамент на черняховском кувшине IV века, стрелкой отмечен знак праздника Перуна 20 июля

Реконструкция мифов о Перуне

Бог грозы Перун, обитающий на небе, на вершине горы, преследует своего змеевидного врага Велеса, живущего внизу, на земле. Причина их распри - похищение Велесом скота, людей, а в некоторых вариантах - жены или дочери громовержца, Мокоши. Преследуемый Велес прячется последовательно под деревом, камнем, обращается в человека, коня, корову, других животных и, наконец, в змея, прячась в дупло дуба. Во время поединка с Велесом Перун расщепляет дерево, раскалывает камень, мечет стрелы. Победа завершается освобождением скота и женщины, начинается дождь, приносящий плодородие. Он идет 40 дней, пока не похоронено тело змея. Петух возит землю для похорон.

Спасибо: 0 
ЯR
Советник




ссылка на сообщение  Отправлено: 11.06.08 01:23. Заголовок: Мартын пишет: Проко..


Мартын пишет:

 цитата:
Прокопий Кесарийский в VI веке описывает веру славян: "Они считают, что один только бог, творец молний, является владыкой над всеми, и ему приносят в жертву быков и совершают другие священные обряды".

Байки из склапа?..
Первые славяне в Истории появились только в VII веке.
Почитайте оригинал...
Вы бы ещё хазар славянами назвали!
 цитата:
Перун упомянут в русских летописях, в том числе и в договорах Руси и Византии (князя Олегa — 907, князя Игоря — 945, князя Святославa — 971)

Читайте материалы сайта... Достоверность этих договоров оставляет желать лучшего. А Перун - 100% стоял... ибо поставлен был в VI, веке... т.е. когда не только славян но и Руси в тех краях не было.
 цитата:
Культ славянского Перуна на Днепре существовал в основных своих чертах уже в период II-IV вв.

А можно - оригинал увидеть?!
Отлично!.. Славяне II-IV вв - это круто!
И прилетели они с Марса?..
 цитата:
Некоторые славянские идолы историки пытаются связать с черняховской археологической культурой, но отнести эти идолы к каким-либо богами весьма затруднительно. Находки идолов говорят о том, что в целом к VI веку процесс персонификации уже завершился. На кувшине IV века из села Ромашки (под Киевом) имеется календарный орнамент, в котором, по мнению Б.А. Рыбакова, обозначен праздник Перуна в виде «колеса Юпитера».

И я об этом!!!
А после... посмотрите черепа на местных кладбищах - того времени. Монголоиды... этнически - чухонцы того времени.
Европеоиды появляются только с приходом Руси.
Вы Америки не открыли... чухонцы и до сих пор Перкунаса почитают!
 цитата:
Календарный орнамент на черняховском кувшине IV века, стрелкой отмечен знак праздника Перуна 20 июля

Ага и там большими буквами написано ПЕРУН???
20 июля праздновалось представителями этой культуры с 390 года до нашей эры... т.е. аналог Тараниса... в то время уже Вельса - т.е. злейшего врага чухонского Перуна.
 цитата:
Причина их распри - похищение Велесом скота, людей, а в некоторых вариантах - жены или дочери громовержца, Мокоши.

Вы дурак или прикидываетесь???
Велес - отец всего рогатого скота!
Он даже в самом больном воображении может не похищать, а вызволять - своих собственных детей!

Вы явно обратились не по адресу!!!
Шли бы вы к своим чухонцам!..

Это Русский форум.

Спасибо: 0 
Профиль
Древослав
администратор




ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.08 02:09. Заголовок: А я бы побеседовал....


А я бы побеседовал...
Сила в правде и нам бояться тут нечего.
Мартын пишет:

 цитата:
Прокопий Кесарийский


То, что священное животное Велеса - тура, приносят в жертву Перуну, прекрасно иллюстрирует противостяние Бога Руси и Бога неруси. В тех же краях (Болгария) ещё и овец в жертву Перуну приносят. Прям как Яхве!
А где же там все остальные Боги???
Или вы хотите сказать, что Бог Солнца подчинён громовержцу?
Вы статью-то читали?
Мартын пишет:

 цитата:
народы имеют обычаи "скотские"


Скотский - значит примитивный, животный. Вот и вся суть.
Мартын пишет:

 цитата:
Перун был главным богом племени полян


С таким же успехом можно утверждать, что это был Ктулху.
Вы же соверешенно это не обосновали.
Мартын пишет:

 цитата:
с ним были знакомы и на западной и на северной окраинах будущей Руси.


Это верно. Чухонцы как раз там и живут.
Мартын пишет:

 цитата:
змеевидного врага Велеса


Символы Велеса - это тур и медведь.
А гадина, змея подколодная - это как раз Перун. И это слова новгородцев о "змеяке-Перуне".
Мартын пишет:

 цитата:
Причина их распри - похищение Велесом скота


В народе говорят, "Илья у Николы коров украл". Т.е. это Перун посягнул на Велесово.
Ненадо тут очки втирать.

Прежде чем отвечать, прочитайте, всё-таки статью. Она небольшая.

ЯR пишет:

 цитата:
Славяне II-IV вв - это круто!


Просто так принято называть. Историки за это деньги получают.
Для них и русы - славяне, если вообще не какие-нибудь скандинавы...

Спасибо: 0 
Профиль
Мартын



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.08 23:41. Заголовок: ЯR пишет: Байки из ..


ЯR пишет:

 цитата:
Байки из склапа?..
Первые славяне в Истории появились только в VII веке.
Почитайте оригинал...
Вы бы ещё хазар славянами назвали!


Ага из чистого воздуха в седьмом веке появились
все прям в а...е ну небыло вас откуда вы взялись славяне на нашу голову?ЯR пишет:

 цитата:
Читайте материалы сайта... Достоверность этих договоров оставляет желать лучшего. А Перун - 100% стоял... ибо поставлен был в VI, веке... т.е. когда не только славян но и Руси в тех краях не было.


Эти договоры официально признаны подлинными а мнений может быть сколько угодно только они и ломанного гроша не стоят.
Словен (Славен) — омоним с вероятными палеолитическими корнями. Версия Б. А. Рыбакова[1], что ононим может иметь значение — «слы вена» (посол венов, венедов) — подвергается критике[2]. Чаще связывают[3] происхождение ононима от собственно славянских — слово и слава (этнос, действительно, добился широкой славы в 5 — 6 вв. н. э., что отметили многие соседние страны и народы, начиная с Византии). Есть версия[4] о изменении ононима по линии «сколоты» (самоназвание скифов около 5 в. до н. э.; смысл — «люди коло-круга», почитатели солнца) — скловены — сакалибы (у арабов) — словени (славяне). Словенские исследователи М. Бор, Й. Шавли и И. Томажич «Венеты: создатели европейской цивилизации» [5] суммировали доказательства в пользу цивилизационной активности пращуров славян уже несколько тысяч лет назад на огромных пространствах Евразии. Академик О. Н. Трубачев в монографии «Этногенез и культура древнейших славян» [6] обосновывал появление языка пращуров славян почти 5 тыс. лет назад в округе Дуная, где много позже появились античные римские провинции Реция и Норик («нарцев еже суть словен» русские летописи упоминают среди 72 первых народов на планете, строивших Вавилонскую башню). Многие русские летописи, как правило, указывают на время сразу после потопа (3264 г. до н. э.) славян рядом с Иллирией; повторяют этот сюжет в различных вариантах, например, в записи под 898 г.
Современная генетика ведёт генетический тип славян примерно с периода позднего палеолита около 25 — 20 тыс. лет назад, связывая окончательное формирование типа со временем трипольской культуры около 6 тыс. лет назад. Этому не противоречат и антропологические данные (Клесов А. А.. Хинди-Руси бхай-бхай с точки зрения ДНК генеалогии, или откуда есть пошли Славяне [7]; Назарова А. Ф. Биологические, археологические и культурологические доказательства палеоазиатского происхождения северных монголоидов, европеоидов и американских индейцев [8] с указанными источниками).

В связи с современными данными интерес вызывают более сотни списков летописного Cказания о Словене и Русе и городе Словенске, где — в частности — говорится, следующее:
Правнуки Афетовы Скиф и Зардан ушли с Запада на Север, и послелились в Евксинопонте (Черное море), и родились у них сыновья и внуки, и прозвались скифами. Родоночальники же у них тогда княжили, одного отца сыновья имена же их: Словен, Рус, Болгар, Коман и Истер.
Князья скифские Словен и Рус мудростью и храбростью в Роде своем всех превзошли. И отлучились они от Евксинопонта , и ходили по странам Вселенной. 14 лет пустые страны обходили, пока не дошли до озера великого, названного Словеном Ильмер по имени сестры их Ильмеры.
Старший же словен князь с родом своим, сел на реке, названной Волхов, по имени старшего сына Словена названного Волховом. И поставили град и назвали его по имени князя своего - Словенск Великий (Ныне Великий Новгород). И от того времени стали они именоватся словенами.
Другой же брат Словенов Рус поселился на месте некоем расстоянием от Словенска Великого стадий 50, у соляного источника, и создал град меж двух рек, и назвал его по имени своему Руса, которая и по ныне именуется Руса Старая .
И иные города многие Словен и Рус поставили, и от того времени именами князей своих начали зваться люди эти словянами и русами.
Так же сыновья их и внуки по коленам своим, обладали северными странами и по всему Поморью и за высокими горами в стране Скир (Сибирь), по великой реке Оби до устья Беловодной реки, вода которой бела, как молоко...



ЯR пишет:

 цитата:
А можно - оригинал увидеть?!
Отлично!.. Славяне II-IV вв - это круто!
И прилетели они с Марса?..


А то!

[img]http://upload.wikimedia.org/wikipedia/ru/thumb/b/ba/Кувшин_Ромашки.jpg/250px-Кувшин_Ромашки.jpg[/img]

Календарный орнамент на черняховском кувшине IV века, стрелкой отмечен знак праздника Перуна 20 июля

Это твои слова то что свавяне появились в 7 веке с марса!
ЯR пишет:

 цитата:
Европеоиды появляются только с приходом Руси.

Кавказская раса появилась только с приходом Руси? Ярушка если ты ничего не смыслишь в антропологии то лучше промолчи.
ЯR пишет:

 цитата:
Это Русский форум

Да боле похоже на Жидохристианский где взята основа христианства а вместо имён святых вписано славянские божества.

Спасибо: 0 
Профиль
Святогор



ссылка на сообщение  Отправлено: 14.06.08 23:45. Заголовок: Мартын пишет: . Вер..


Мартын пишет:

 цитата:
. Версия Б. А. Рыбакова[1], что ононим может иметь значение — «слы вена» (посол венов, венедов) — подвергается критике


А Вы сами-то Рыбакова читали?Я его не по разу проштудировал,и что-то такого не помню.Попрошу уточнить координаты.Если можно,хотябы книгу назовите.
Мартын пишет:

 цитата:
Современная генетика ведёт генетический тип славян примерно с периода позднего палеолита около 25 — 20 тыс. лет назад, связывая окончательное формирование типа со временем трипольской культуры около 6 тыс. лет назад.


Уточню у генетиков.Я думаю,это не так.

Спасибо: 0 
Профиль
Мартын



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.08 00:05. Заголовок: Мартын пишет: То, ч..


Мартын пишет:

 цитата:
То, что священное животное Велеса - тура, приносят в жертву Перуну, прекрасно иллюстрирует противостяние Бога Руси и Бога неруси. В тех же краях (Болгария) ещё и овец в жертву Перуну приносят. Прям как Яхве!
А где же там все остальные Боги???
Или вы хотите сказать, что Бог Солнца подчинён громовержцу?
Вы статью-то читали?

Нет ты неправ это больше совместимо с явлением природу когда громовая туча закрывает солнце а потом солнечные лучи прорываются сквозь тучи и это и есть борьба бога грома и солнца.
Древослав пишет:

 цитата:
Скотский - значит примитивный, животный. Вот и вся суть.

Нунужно покланяться скату это просто тупые животные а поклоняться надо богам стихий.Древослав пишет:

 цитата:
С таким же успехом можно утверждать, что это был Ктулху.
Вы же соверешенно это не обосновали.

Это не мои слова а слова официальной науки. И у меня нет причин ей не доверять!Древослав пишет:

 цитата:
Это верно. Чухонцы как раз там и живут.

Вот славяне их и научили покланяться Перуну.Древослав пишет:

 цитата:
А гадина, змея подколодная - это как раз Перун. И это слова новгородцев о "змеяке-Перуне".

Это какаято новая религиозная секта? Весь мир знает что Перун изображается как всадник на коне поряжающий змия копьём даж у литовцев Перку́нас (лит. Perkūnas) — балтийский (литовский) бог-громовержец, властитель воздуха, защитник справедливости. В последние языческие столетия Перкунас стал самым известным литовским богом. Существует версия, согласно которой помещенный на современном гербе Литвы всадник (так называемая Погоня, Vytis) — это видоизменённое изображение скачущего Перкунаса, которое очевидцы видели на боевом стяге литовцев в средние века.



Древослав пишет:

 цитата:
Прежде чем отвечать, прочитайте, всё-таки статью. Она небольшая.

В своих статьях вы можете написать что угодно но они никакого научного значения не имеют.

Спасибо: 0 
Профиль
Мартын



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.08 00:13. Заголовок: Святогор пишет: А В..


Святогор пишет:

 цитата:
А Вы сами-то Рыбакова читали?Я его не по разу проштудировал,и что-то такого не помню.Попрошу уточнить координаты.Если можно,хотябы книгу назовите.


Рыбаков Б.А. Мир истории: Начальные века русской истории. - М., 1987.

Спасибо: 0 
Профиль
Мартын



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.08 00:25. Заголовок: Хинди-Руси бхай-бхай..

Спасибо: 0 
Профиль
Мартын



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.08 00:38. Заголовок: Мы сильно отвлеклись..


Мы сильно отвлеклись от темы Культ Перуна и перешли в Происхождение ловян я предлогаю вернуться

вот на вашем сайте нашёл такую нелепицу изображение Перуна на солнце что это могло б значить????



?????????????????????????????????????

Спасибо: 0 
Профиль
Святогор



ссылка на сообщение  Отправлено: 15.06.08 13:06. Заголовок: Мартын пишет: алтий..


Мартын пишет:

 цитата:
алтийский (литовский) бог-громовержец, властитель воздуха, защитник справедливости.


Вот именно!Он литовский.Не русский.А на счет защитника справедливости,раз Вы так говорите,значит литовские сказки Вы плохо читали.Там он злющий громовержец.Карающий и правых,и виноватых без разбору.

Спасибо: 0 
Профиль
Ответов - 163 , стр: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 ВСЕ [только новые]
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет



Бензогенераторы, бензогенератор, электростанции
Языческий форум БУЯН
Яндекс цитирования